Резолюция Всероссийской конференции работников дополнительного образования детей.

Одновременно информируем Вас об основных мероприятиях, состоявшихсяв период после проведения этой Конференции.

17 января 2014 года состоялось первое заседание межведомственного совета по дополнительному образованию и воспитанию детей, созданного приказом Министра культуры Российской Федерации, Министра спорта Российской Федерации и Министра образования и науки Российской Федерации.

В соответствии с совместным планом работы этих трех федеральных министерств в рамках нескольких рабочих групп с февраля 2014 года проводится разработка Концепции развития дополнительного образования детей под руководством научного коллектива Федерального института развития образования и при активном участии в этой работе представителей Общероссийского Профсоюза образования. В ходе этой работы обсуждаются и используются предложения, высказанные участниками окружных форумов и Всероссийской конференции работников дополнительного образования детей, состоявшихся в сентябре-декабре 2013 года.

Начиная с марта текущего года предусматривается проведение общественного обсуждения проекта Концепции в очном и заочном формате.

Планируется провести обсуждение Концепции в рамках Международного форума «Евразийский образовательный диалог» 22-23 апреля в г. Ярославле, там же 23 апреля предполагается обсудить проект Концепции на заседании межведомственного совета по дополнительному образованию и воспитанию детей.

В мае текущего года предусмотрено обсудить проект Концепции на совместной коллегии Министерства образования и науки Российской Федерации, Министерства культуры Российской Федерации и Министерства спорта Российской Федерации, после чего будет подготовлен доклад в Правительство Российской Федерации.

Утверждение Концепции планируется после её рассмотрения Правительством Российской Федерации в июне текущего года.

В соответствии с Резолюцией Всероссийской конференции работников дополнительного образования детей 18 марта 2014 года на заседании Исполнительного комитета Общероссийского Профсоюза образования принято решение о создании Совета по вопросам дополнительного образования детей при Центральном Совете Профсоюза (далее ­ Совет), в который вошли представители организаций дополнительного образования детей, являющиеся активными членами профессионального союза, из всех федеральных округов. Утверждено Положение и персональный состав Совета.

Предполагается, что деятельность Совета будет способствовать консолидации усилий педагогических работников, научного сообщества и родительской общественности по разработке мер для качественного обновления деятельности системы дополнительного образования детей, повышения социального статуса педагогических работников дополнительного образования детей.

РЕЗОЛЮЦИЯ

Всероссийской конференции работников дополнительного

образования детей

3 - 4 декабря 2013 года в городе Москве по инициативе Министерства образования и науки Российской Федерации и Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации состоялась Всероссийская конференция работников дополнительного образования детей, посвящённая 95-летию создания государственной системы дополнительного образования детей в России (далее - Конференция). Конференция стала открытой площадкой для эффективного диалога и взаимодействия государства, общественности и профессионального сообщества в вопросах сохранения и модернизации системы дополнительного образования детей России.

В Конференции приняли участие представители Правительства Российской Федерации, Совета Федерации Российской Федерации, Государственной Думы Российской Федерации, Министерства образования и науки Российской Федерации, других федеральных органов государственной исполнительной власти, Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации, научной и педагогической общественности; руководители органов исполнительной власти, осуществляющих управление в сфере образования субъектов Российской Федерации, председатели региональных организаций Профсоюза, руководители и педагоги организаций дополнительного образования детей, специалисты методических служб, представители родительской общественности.

В рамках пленарного заседания Конференции был заслушан ряд докладов по наиболее значимым проблемам развития дополнительного образования детей. В ходе работы Конференции участники посетили организации дополнительного образования детей города Москвы, а также приняли участие в работе секций: «Модернизация сферы дополнительного образования детей: традиции и инновации»; «Перспективы межведомственного и сетевого взаимодействия общего, дополнительного, профессионального образования и государственно-частного партнёрства в Российской Федерации»; «Подготовка кадров и развитие профессиональной компетентности педагога в условиях применения профессиональных стандартов и эффективного контракта»; «Дополнительное образование детей: новое содержание, новые возможности»; «Формирование организационно-правовых, финансово-экономических механизмов в системе дополнительного образования детей».

Заслушав и обсудив доклады и выступления на Конференции,

признавая, что система дополнительного образования детей является важнейшей составляющей современного образования Российской Федерации, обеспечивающей условия для реализации индивидуальных образовательных траекторий, жизненного и профессионального самоопределения, формирования ключевых компетенций, развития разносторонних способностей разных категорий детей, в том числе одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

отмечая возможности интеграции, межведомственного и сетевого взаимодействия различных организаций, государственно-частного партнерства в повышении привлекательности и результативности, качества и доступности дополнительного образования детей в соответствии с потребностями личности, запросами рынка труда, общества, государства, требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования;

подчеркивая особую важность развития кадрового ресурса системы дополнительного образования детей в связи с предусмотренным внедрением профессиональных стандартов и эффективного контракта, необходимостью привлечения молодых специалистов;

принимая во внимание, что потенциальные возможности дополнительного образования детей не были в должной мере оценены и задействованы при планировании реформ в российском образовании, а затянувшийся процесс определения подходов к формированию социального заказа на услуги дополнительного образования детей в условиях отсутствия законодательных гарантий доступности и бесплатности этого вида образования способствовал сдерживанию инновационного развития системы, обновления содержания дополнительных общеобразовательных программ и технологий, создания новых организационно-правовых и финансово-экономических механизмов управления организациями

участники Конференции считают целесообразным рекомендовать:

Министерству образования и науки Российской Федерации совместно с Профсоюзом работников народного образования и науки Российской Федерации:

- провести в 2014 году Всероссийскую конференцию работников дополнительного образования детей;

- подготовить предложения по комплексному решению проблемы повышения уровня государственных гарантий по оплате труда педагогических работников дополнительного образования детей, в том числе предложения по утверждению в порядке, предусмотренном Трудовым Кодексом Российской Федерации, базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы по соответствующим профессиональным квалификационным группам работников, увеличению постоянной (гарантированной) части их заработной платы в целях повышения мотивации закрепления высококвалифицированных специалистов и привлечения молодых кадров к работе в организациях дополнительного образования детей, повышения качества и эффективности оказания образовательных услуг населению;

- определить и осуществить меры по апробации профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования» и разработке методических рекомендаций по его применению;

- развивать практику проведения конкурсов, направленных на повышение профессионального мастерства педагогических работников системы дополнительного образования детей (Всероссийского конкурса педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям», Всероссийского конкурса дополнительных общеобразовательных программ, Всероссийского конкурса учреждений дополнительного образования детей);

- разработать модельные рекомендации по применению эффективного контракта для руководителей и педагогических работников организаций дополнительного образования.

Министерству образования и науки Российской Федерации:

- разработать Концепцию развития дополнительного образования детей совместно с Минкультуры России, Минспорта России и комплекс мер по её реализации;

- разработать меры по совершенствованию системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для дополнительного образования детей в рамках новых ФГОС ВПО и программ дополнительного профессионального образования;

- предусмотреть при формировании совместного (с Минкультуры России и Минспорта России) плана работы по разработке Концепции развития дополнительного образования детей проведение необходимых исследований по вопросам установления требований к результатам обучения по дополнительным образовательным программам, оценки эффективности реализации указанных программ, требований к уровню подготовки педагогических работников в сферах дополнительного образования, спорта, культуры;

- принять меры по осуществлению методического обеспечения:

• формирования отраслевого (базового) перечня государственных (муниципальных) услуг дополнительного образования детей;

• внедрения нормативного подушевого финансирования услуг дополнительного образования, оказываемых организациями дополнительного образования детей;

• определения нормативных затрат на оказание услуг, учитывающих особенности реализации отдельных дополнительных образовательных программ, в том числе их направленность и особенности контингента обучающихся;

• определения нормативной потребности в бюджетных средствах для выполнения государственного (муниципального) задания организациями дополнительного образования детей с целью обеспечения поэтапного достижения целевых показателей охвата детей услугами дополнительного образования;

- разработать рекомендации по единому межведомственному подходу по учету охвата детей услугами дополнительного образования;

- подготовить и внести предложения в Роспотребнадзор по совершенствованию санитарно-эпидемиологических требований к учреждениям дополнительного образования детей с целью учета современных требований и содержания обновленных дополнительных образовательных программ, в том числе по организации летнего отдыха и оздоровления детей;

- разработать рекомендации по оценке качества образовательных услуг, предоставляемых организациями дополнительного образования детей на основе обобщения опыта субъектов Российской Федерации;

- подготовить рекомендации по разработке дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, их структуре и содержанию;

- развивать практику создания федеральных инновационных площадок в сфере дополнительного образования с целью распространения лучшего опыта работы;

- разработать предложения по использованию механизмов государственно-частного партнерства, привлечению некоммерческих организаций к предоставлению услуг дополнительного образования;

- оптимизировать и совершенствовать ежегодный совместный план мероприятий Министерства образования и науки Российской Федерации и Федерального агентства по делам молодежи в сфере воспитания детей и молодежи, планируемых к реализации в рамках государственной программы «Развитие образования» на 2013-2020 годы с учетом всех направлений образовательной деятельности в системе дополнительного образования детей.

Органам государственной исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования:

- предусматривать при реализации плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки» в части дополнительного образования детей меры по повышению социального статуса педагогов дополнительного образования детей, привлечению в эту сферу молодых специалистов, поддержке педагогов, работающих с талантливыми детьми;

- привлекать высококвалифицированные кадры из других сфер (инновационное производства, наука, искусство, спорт и др.) в организации дополнительного образования детей;

- активизировать работу по изучению и формированию социального заказа на услуги дополнительного образования детей для уточнения объемов и структуры государственных (муниципальных) заданий организациям дополнительного образования детей с целью обеспечения поэтапного достижения целевых показателей охвата детей услугами дополнительного образования;

- проводить изучение и принимать меры по распространению наиболее эффективных практик в реализации сетевого взаимодействия учреждений общего образования и дополнительного образования детей, а также межведомственного взаимодействия образовательных организаций в сфере дополнительного образования, музеев, других организаций культуры и спорта;

- разработать проекты типовых уставных документов образовательных организаций дополнительного образования;

- создать региональные межведомственные координационные советы по развитию системы дополнительного образования детей;

- разработать и внедрить систему независимой оценки качества образовательных услуг, предоставляемых организациями дополнительного образования детей;

- разработать рекомендации по применению эффективного контракта для руководителей и педагогических работников организаций дополнительного образования;

- разработать предложения по использованию механизмов государственно-частного партнерства, привлечению некоммерческих организаций к предоставлению услуг дополнительного образования;

- актуализировать перечни региональных мероприятий с обучающимися, приводя их в соответствие с совместным планом мероприятий Министерства образования и науки Российской Федерации и Федерального агентства по делам молодежи в сфере воспитания детей и молодежи, планируемых к реализации в рамках государственной программы «Развитие образования» на 2013-2020 годы;

Профсоюзу работников народного образования и науки Российской Федерации:

- принять активное участие в подготовке предложений к разрабатываемой Министерством образования и науки Российской Федерации Концепции развития дополнительного образования детей (совместно с Минкультуры России, Минспорта России), а также к комплексу мер по её реализации;

- осуществлять действенный контроль за выполнением в субъектах Российской Федерации целевых показателей повышения оплаты труда педагогических работников дополнительного образования детей, определенных Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы в соответствии с Указами Президента России, на основе статистического наблюдения, проводимого Росстатом, и обобщения результатов регулярного мониторинга, проводимого региональными организациями Профсоюза;

- создать Совет по вопросам дополнительного образования детей при Центральном Совете Профсоюза в целях консолидации усилий педагогических работников, научного сообщества и родительской общественности по разработке мер для качественного обновления деятельности системы дополнительного образования детей, повышения социального статуса педагогических работников.

Советам (ассоциациям) родителей, иным заинтересованным общественным организациям, представителям средств массовой информации:

- обратить внимание на необходимость участия в формировании социального заказа на услуги дополнительного образования детей, в оценке качества услуг, предоставляемых организациями дополнительного образования детей.

Резолюция принята  4 декабря 2013 года


Поиск по сайту

    Архивы сайта:
    с 2009 по 2013 г. г. | с 2013 по 2015 г. г.