16 мая 2013 г. прошло заседание рабочей группы по подготовке проекта закона Тульской области «Об образовании».

     В состав рабочей группы входит председатель организации Ларичева О.В. и Неклюдов А.В., аспирант, член профкома первичной профсоюзной организации студентов и аспирантов Тульского государственного университета.

                                                                             На заседании были проанализированы:

- замечания и предложения от Тульской областной организации Профсоюза работников народного образования и науки, министерства образования Тульской области,

- проект Модельного закона субъекта РФ «Об образовании», разработанный Министерством образования и науки РФ.

Настоящий проект модельного закона разработан Министерством образования и науки Российской Федерации в целях методической поддержки субъектов Российской Федерации в рамках проведения ими работы по приведению ими региональных законодательных актов в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации». Представленный проект модельного закона содержит базовые положения, которые могут быть использованы и конкретизированы (дополнены, уточнены, изменены, исключены) субъектами Российской Федерации при подготовке ими проектов региональных законодательных актов в сфере образования с учетом особенностей системы образования конкретного субъекта Российской Федерации.

Проект

Модельный закон субъекта Российской Федерации

«Об образовании в субъекте Российской Федерации»

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон устанавливает правовые, организационные и экономические особенности функционирования системы образования в субъекте Российской Федерации, определяет полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере образования, меры социальной поддержки обучающихся образовательных организаций, педагогических и иных работников системы образования субъекта Российской Федерации.

Статья 2. Правовое регулирование отношений в сфере образования в субъекте Российской Федерации

Правовое регулирование отношений в сфере образования в субъекте Российской Федерации осуществляется в соответствии Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы, регулирующие отношения в сфере образования.

Законодательство субъекта Российской Федерации в сфере образования состоит из Устава (Конституции) субъекта Российской Федерации, настоящего Закона, принимаемых в соответствии с ним других законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти субъекта российской Федерации.

Статья 3. Органы государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющие государственное управление системой образования

Законодательное регулирование сферы образования осуществляет законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации (указать конкретное наименование органа) в соответствии с полномочиями, определенными федеральным законодательством, Уставом (Конституцией) субъекта Российской Федерации.

Государственное управление системой образования в субъекте Российской Федерации осуществляют высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в сфере образования, иные уполномоченные органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации (при их наличии) в соответствии с полномочиями, определенными федеральным законодательством, Уставом (Конституцией) субъекта Российской Федерации, настоящим Законом и иными законами субъекта Российской Федерации, и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации (указать конкретные наименования органов).

Статья 4. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования

(указываются и разграничиваются полномочия в сфере образования законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего государственное управление в сфере образования, иных уполномоченных органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации (при их наличии))

ГЛАВА 2. ОСНОВЫ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Статья 5. Принципы развития системы образования в субъекте Российской Федерации

1. Система образования субъекта Российской Федерации является частью системы образования Российской Федерации.

2. Развитие системы образования в субъекте Российской Федерации основывается на следующих принципах:

1) обеспечение права каждого человека на образование в течение всей жизни в соответствии с потребностями личности, недопустимость дискриминации в сфере образования;

2) обеспечение наилучших интересов детей в системе образования субъекта Российской Федерации;

3) доступность качественного образования в различных организациях, осуществляющих образовательную деятельность на территории субъекта Российской Федерации;

4) обеспечение воспитания, способствующего становлению нравственных идеалов и ценностей, уважению к правам и свободам человека, направленность на развитие индивидуальности человека;

5) обеспечение единства федерального, регионального и муниципального образовательного пространства;

6) защита и развитие этнокультурных особенностей и традиций народов, проживающих на территории субъекта Российской Федерации;

7) информационная открытость и публичная отчетность образовательных организаций.

Статья 6. Региональная программа развития образования.

1. С целью развития образования в субъекте Российской Федерации, обеспечения прав и гарантий получения качественного образования на территории субъекта Российской Федерации, в субъекте Российской Федерации разрабатывается и реализуется региональная программа развития образования.

2. Региональная программа развития образования утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, определяет меры по развитию системы образования в субъекте Российской Федерации, разрабатывается на среднесрочный либо долгосрочный период и реализуется на принципах межведомственного взаимодействия, а также частно-государственного партнерства.

3. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации ежегодно представляет законодательному (представительному) органу государственной власти субъекта Российской Федерации доклад о реализации региональной политики субъекта Российской Федерации в сфере образования и опубликовывает его на официальном сайте высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет).

Статья 7. Инфраструктура системы образования субъекта Российской Федерации

1. Инфраструктуру системы образования субъекта Российской Федерации составляют:

1) государственные образовательные организации субъекта Российской Федерации, муниципальные образовательные организации;

2) осуществляющие образовательную деятельность научные организации, организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организации, осуществляющие лечение, оздоровление и (или) отдых, организации, осуществляющие социальное обслуживание, иные юридические лица и индивидуальные предприниматели;

3) организации, осуществляющие научно-методическое, методическое, ресурсное и информационно-технологическое обеспечение образовательной деятельности и управления системой образования, оценку качества образования.

В инфраструктуру системы образования в субъекте Российской Федерации могут входить библиотеки, столовые, общежития, спортивные сооружения и другие организации и объекты, обеспечивающие функционирование системы образования.

2. В целях координации действий организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в обеспечении качества и развития содержания образования в системе образования субъекта Российской Федерации органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, создаются учебно-методические объединения.

3. Учебно-методические объединения субъекта Российской Федерации осуществляют свою деятельность в соответствии с положениями, утверждаемыми органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования.

В состав учебно-методических объединений на добровольных началах входят педагогические работники, научные работники и другие работники организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных организаций, действующих в системе образования, в том числе представители работодателей.

Статья 8. Инновационная деятельность в сфере образования

1. Инновационная деятельность осуществляется в субъекте Российской Федерации в форме реализации инновационных проектов и программ организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и иными действующими в сфере образования организациями, а также их объединениями.

В целях создания условий для реализации инновационных проектов и программ, имеющих существенное значение для обеспечения развития системы образования, организации, указанные в абзаце первом настоящей части, реализующие указанные инновационные проекты и программы, признаются региональными инновационными площадками и составляют инновационную инфраструктуру в системе образования субъекта Российской Федерации.

2. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в сфере образования, определяет порядок признания организаций региональными инновационными площадками, а также утверждает перечень региональных инновационных площадок.

3. Органы государственной власти субъекта Российской Федерации оказывают в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, финансовую, материально-техническую, информационную и иную поддержку организациям, признанным региональными инновационными площадками.

Статья 9. Информационная открытость. Мониторинг в системе образования

1. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в сфере образования, обеспечивает открытость и доступность информации о системе образования, в том числе посредством размещения информации на официальном сайте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего государственное управление в сфере образования, в сети Интернет.

2. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в сфере образования, обеспечивает осуществление мониторинга в системе образования на региональном уровне.

3. Результаты мониторинга в виде итогового (годового) отчета о состоянии и перспективах развития образования в субъекте Российской Федерации ежегодно публикуются на официальном сайте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего государственное управление в сфере образования, в сети Интернет.

Статья 10. Особенности финансового обеспечения оказания государственных и муниципальных услуг в сфере образования в субъекте Российской Федерации

1. Основой обеспечения государственных гарантий получения гражданами в субъекте Российской Федерации качественного образования является финансовое обеспечение оказания государственных и муниципальных услуг в сфере образования за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и местных бюджетов на основе нормативов, определяемых уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 3 части первой статьи 8 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», и нормативных затрат на оказание государственных или муниципальных услуг в сфере образования в расчете на одного обучающегося.

2. Для малокомплектных образовательных организаций и образовательных организаций, расположенных в сельских населенных пунктах и реализующих основные общеобразовательные программы, нормативные затраты на оказание государственных или муниципальных услуг в сфере образования должны предусматривать в том числе затраты на осуществление образовательной деятельности, не зависящие от количества обучающихся. Малокомплектной дошкольной образовательной организацией является муниципальная образовательная организация, расположенная в сельском населенном пункте и удаленная от иных образовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы дошкольного образования, на более чем ___ километра, численность обучающихся в которой составляет менее ___ человек.

Малокомплектной общеобразовательной организацией является муниципальная общеобразовательная организация, расположенная в сельском населенном пункте и реализующая основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего полного общего образования, удаленная от других образовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы соответствующего уровня, сверх норм пешеходной и транспортной доступности, предусмотренных государственных санитарно-эпидемиологических правилами и нормативами, имеющая следующую численность обучающихся:

для образовательных организаций, реализующих только основные общеобразовательные программы начального общего образования, - менее ___ обучающихся;

для образовательных организаций, реализующих только основные общеобразовательные программы начального общего и основного общего образования, - менее ___ обучающихся;

для образовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего полного общего образования, - менее ___ обучающихся.

ГЛАВА 3. ОБУЧАЮЩИЕСЯ

Статья 11. Обеспечение обучающихся учебниками и учебными пособиями

1. Обучающимся, осваивающим основные образовательные программы за счет средств бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации и местных бюджетов в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, бесплатно предоставляются в пользование на время получения образования учебники и учебные пособия, а также учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания.

2. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в сфере образования, организует обеспечение муниципальных образовательных организаций и государственных образовательных организаций субъектов Российской Федерации учебниками в соответствии с федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и учебными пособиями, допущенными к использованию при реализации указанных образовательных программ.

3. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в сфере образования, участвует в проведении экспертизы учебников для включения в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования с целью обеспечения учета региональных и этнокультурных особенностей субъекта Российской Федерации, реализации прав граждан на получение образования на родном языке и изучение родного языка и литературы народов России на родном языке народов субъекта Российской Федерации (в случае многонационального характера населения субъекта Российской Федерации, возможно указать конкретные народы, языки).

4. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в сфере образования, участвует в проведении отбора организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий по родному языку и литературе народов России на родном языке, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (в случае многонационального характера населения субъекта Российской Федерации, возможно указать конкретные языки).

Статья 12. Обеспечение питанием и вещевым имуществом

1. Право на бесплатное питание в государственных образовательных организациях субъекта Российской Федерации и муниципальных образовательных организациях имеют:

1) обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья;

2) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;

3) обучающиеся, осваивающие образовательные программы среднего профессионального образования, интегрированные образовательные программы в области физической культуры и спорта, дополнительные предпрофессиональные программы в области физической культуры и спорта (включается при наличии соответствующих образовательных организаций и обучающихся в субъекте РФ);

4) обучающиеся, осваивающие программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих;

5) обучающиеся, находящиеся в трудной жизненной ситуации на основании заявления несовершеннолетнего, его родителей (законных представителей) либо по ходатайству администрации образовательной организации или комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;

6)…

Порядок отнесения обучающихся государственных образовательных организаций субъекта Российской Федерации и муниципальных образовательных организаций к категории обучающихся, находящихся в трудной жизненной ситуации, для реализации ими права на предоставления бесплатного питания, а также порядок предоставления и рассмотрения заявлений и ходатайств о представлении бесплатного питания устанавливается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в сфере образования.

2. Обеспечение питанием обучающихся в государственных образовательных организациях субъекта Российской Федерации и муниципальных образовательных организациях за счет бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации осуществляется в порядке и по нормативам, установленным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования.

3. Обучающиеся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, проживающие в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, обеспечиваются питанием, одеждой, обувью, мягким и жестким инвентарем в соответствии с законом субъекта Российской Федерации «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в субъекте Российской Федерации» (условное название).

4. Обучающиеся государственных образовательных организаций субъекта Российской Федерации по основным образовательным программам основного общего и среднего общего образования, интегрированным с дополнительными общеразвивающими программами, имеющими целью подготовку несовершеннолетних обучающихся к военной или иной государственной службе, проживающие в образовательной организации, обеспечиваются вещевым имуществом (обмундированием), в том числе форменной одеждой, за счет бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации в порядке, установленном уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Статья 13. Стипендиальное обеспечение

(возможна конкретизация системы и размеров стипендий, действующих в субъекте Российской Федерации)

1. Обучающимся государственных профессиональных образовательных организаций субъекта Российской Федерации и государственных образовательных организаций высшего образования (при наличии в субъекте Российской Федерации) предоставляются стипендии в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации».

2. Порядок назначения государственной академической стипендии студентам, государственной социальной стипендии студентам, государственной стипендии аспирантам, ординаторам, ассистентам-стажерам, обучающимся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации, устанавливается уполномоченным государственным органом субъекта Российской Федерации.

3. Нормативы для формирования стипендиального фонда за счет бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации устанавливаются в следующих размерах:

___________________

___________________.

4. В субъекте Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации учреждаются именные стипендии:_____________________

Порядок назначения именных стипендий субъекта Российской Федерации устанавливается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Статья 14. Организация обучения на дому и в медицинских организациях

1. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в сфере образования, устанавливает порядок регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях.

2. Указанный порядок должен гарантировать доступность обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях для всех обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, проживающих на территории субъекта Российской Федерации.

Статья 15. Особенности получения образования для лиц, проявивших выдающиеся способности

1. В целях выявления и поддержки лиц, проявивших выдающиеся способности, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, организуются и проводятся олимпиады и иные интеллектуальные и (или) творческие конкурсы, физкультурные мероприятия и спортивные мероприятия (далее - конкурсы), направленные на выявление и развитие у обучающихся интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской) деятельности, творческой деятельности, физкультурно-спортивной деятельности, на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений.

2. Обучающиеся принимают участие в конкурсах на добровольной основе. Взимание платы за участие в региональных олимпиадах и иных конкурсах не допускается.

3. Для лиц, проявивших выдающиеся способности, предусматриваются ______________ (указываются виды специальных денежных поощрений и иные меры стимулирования указанных лиц).

Критерии и порядок отбора лиц, проявивших выдающиеся способности, порядок предоставления таких денежных поощрений за счет бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации определяются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

4. В целях выявления и поддержки лиц, проявивших выдающиеся способности, а также лиц, добившихся успехов в учебной деятельности, научной (научно-исследовательской) деятельности, творческой деятельности и физкультурно-спортивной деятельности, в субъекте Российской Федерации создаются государственные образовательные организации субъекта Российской Федерации, имеющие право реализации основных и дополнительных образовательных программ, не относящихся к типу таких образовательных организаций. Порядок комплектования указанных образовательных организаций обучающимися устанавливается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, с учетом уровня и направленности реализуемых образовательными организациями образовательных программ, обеспечивающих развитие интеллектуальных, творческих и прикладных способностей обучающихся в образовательных организациях.

Статья 16. Дополнительные гарантии по реализации права на образование и меры социальной поддержки обучающихся в субъекте Российской Федерации

(в статье указываются дополнительные к федеральным гарантии реализации права на образование и меры социальной поддержки обучающихся, предоставляемые в субъекте Российской Федерации, при наличии соответствующих финансовых возможностей)

ГЛАВА 4. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ РАБОТНИКИ

Статья 17. Содействие привлечению педагогических работников в образовательные организации

(при наличии соответствующих финансовых возможностей у субъекта Российской Федерации)

1. Молодым специалистам, получившим среднее педагогическое или высшее педагогическое образование и принятым на работу на должности педагогических работников в государственные образовательные организации субъекта Российской Федерации или в муниципальные образовательные организации, осуществляются единовременная денежная выплата в размере ___________и ежемесячная денежная выплата в размере ________ и на срок_______________

2. Финансовое обеспечение указанных в пункте 3 настоящей статьи выплат осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации. Порядок осуществления выплаты определяется высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в пределах средств, предусмотренных Законом о бюджете на очередной финансовый год.

Статья 18. Возмещение расходов педагогических работников в сельской местности

Педагогическим работникам государственных и муниципальных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), за счет бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения.

Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам устанавливаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в пределах средств, предусмотренных Законом о бюджете на очередной финансовый год.

Статья 19. Компенсация за работу по подготовке и проведению единого государственного экзамена

(возможно конкретизация в законе размера и порядка выплаты компенсации)

Педагогическим работникам образовательных организаций, участвующим по решению уполномоченных органов государственной власти в проведении единого государственного экзамена в рабочее время и освобожденным от основной работы на период проведения единого государственного экзамена, предоставляются гарантии и компенсации, установленные трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права.

Педагогическим работникам, участвующим в проведении единого государственного экзамена, выплачивается компенсация за работу по подготовке и проведению единого государственного экзамена. Размер и порядок выплаты указанной компенсации устанавливаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации, выделяемых на проведение единого государственного экзамена.

Статья 20. Меры социальной поддержки педагогических работников в субъекте Российской Федерации

(в статье указываются дополнительные к федеральным меры социальной поддержки педагогических работников, предоставляемые в субъекте Российской Федерации, при наличии соответствующих финансовых возможностей)

ГЛАВА 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 21. Вступление настоящего Закона в силу

1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2014 года.**

2. Органы государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченные настоящим Законом на принятие подзаконных нормативных правовых актов, обеспечивают разработку и принятие указанных актов в срок до вступления в силу настоящего Закона.

3. Со дня вступления в силу настоящего Закона признаются утратившими силу следующие законы субъекта Российской Федерации:

1) …;

2) …;

….


Актуально

Поиск по сайту

    Архивы сайта:
    с 2009 по 2013 г. г. | с 2013 по 2015 г. г.