Соглашение между министерством образования Тульской области и Тульской областной организацией Профсоюза работников народного образования и науки РФ на 2015 - 2017 годы

Соглашение

между министерством образования  Тульской области

и Тульской областной организацией  Профсоюза работников народного

образования и науки РФ

на 2015 - 2017 годы

1. Общие положения

 

1.1.          Министерство образования Тульской области, именуемое в дальнейшем Министерство, действующее на основании Положения о министерстве образования Тульской области, и Тульская областная организация  Профсоюза работников народного образования и науки РФ, действующая на основании Устава профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации, именуемая в дальнейшем Обком Профсоюза, при участии министерства труда и социальной защиты Тульской области, именуемого в дальнейшем Министерство труда, действующего на основании Положения о министерстве труда и социальной защиты Тульской области,

все вместе именуемые в дальнейшем Стороны,

в соответствии с законодательством Российской Федерации, Тульской области, нормативными правовыми актами федеральных органов   исполнительной власти, органов  исполнительной власти Тульской области в пределах своей компетенции приняли на себя обязательства и заключили настоящее соглашение (далее – Соглашение) в целях обеспечения стабильной и эффективной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, решения трудовых, социальных, профессиональных и экономических проблем работников образования.

Стороны Соглашения в пределах своих полномочий принимают на себя обязательства, закрепленные отраслевым Соглашением по учреждениям и организациям, находящимся в ведении министерства образования и науки Российской Федерации на соответствующий период, областным трехсторонним Соглашением между правительством Тульской области, Тульской Федерацией профсоюзов и Тульским областным союзом работодателей на соответствующий период.

Соглашение является правовым актом, регулирующим социально-трудовые отношения в сфере образования  и устанавливающим общие условия оплаты труда работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, их гарантии, компенсации и льготы.

 

1.2.          Соглашение обязательно к применению при заключении территориальных отраслевых соглашений на уровне муниципальных образований, коллективных договоров в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, трудовых договоров с работниками и при разрешении индивидуальных и коллективных трудовых споров.

Органы местного самоуправления представляют интересы работодателей – руководителей муниципальных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, при заключении территориальных отраслевых Соглашений.

 

1.3.          Стороны договорились, что территориальные, первичные профсоюзные организации, их выборные органы в соответствии с Уставом Профсоюза работников народного образования и науки РФ выступают в качестве полномочных представителей работников при разработке и заключении территориальных отраслевых Соглашений и коллективных договоров в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, ведении переговоров по решению трудовых, профессиональных и социально-экономических проблем: оплаты труда (размеров должностных окладов (окладов), компенсационных и стимулирующих выплат), норм труда, занятости, найма, увольнения; а также по другим вопросам социальной защищенности коллективов и отдельных работников.

 

1.4.          Действие Соглашения распространяется на всех работодателей - руководителей организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и работников, состоящих в трудовых отношениях с указанными работодателями, а также на органы исполнительной власти Тульской области в пределах взятых ими на себя обязательств.

 

1.5.          Министерство доводит текст Соглашения до органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере  образования, организаций, осуществляющих образовательную деятельность, Обком Профсоюза – до территориальных и первичных организаций Профсоюза для его реализации.

 

1.6.          Соглашение вступает в силу с 1 января 2015 г. и действует в течение 3 лет до заключения нового. Коллективные переговоры по разработке и заключению нового Соглашения должны быть начаты не позднее 1 октября 2017 г. В течение срока действия Соглашения Стороны вправе вносить в него изменения и дополнения на основе взаимной договоренности.

 

1.7.          Контроль за выполнением Соглашения осуществляется Сторонами, областной отраслевой комиссией по регулированию социально-трудовых отношений, Министерством труда.

 

1.8.          Областная отраслевая комиссия по регулированию социально-трудовых отношений подводит не реже 1 раза в год итоги его выполнения.

Отчеты о выполнении Соглашения рассматриваются по предложению одной из сторон на совместном заседании коллегии Министерства и президиума Обкома Профсоюза и доводятся сторонами до сведения глав администраций муниципальных образований территорий, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере  образования, территориальных и первичных организаций Профсоюза, организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

 

1.9.          В случае реорганизации Сторон Соглашения права и обязательства Сторон по настоящему Соглашению переходят к их правопреемникам и сохраняются до заключения нового Соглашения или внесения изменений и дополнений в настоящее Соглашение.      

 

2. Социальное партнерство и участие профсоюзных органов в управлении организациями, осуществляющими образовательную деятельность

Совместные обязательства Сторон.

2.1.    В целях развития социального партнерства Стороны признали необходимым:

 

2.1.1. Создание на равноправной основе областной отраслевой комиссии для ведения переговоров, подготовки проекта, заключения Соглашения и организации внесения в него дополнений и изменений, урегулирования возникающих разногласий и обеспечения постоянного контроля за ходом выполнения Соглашения (областная отраслевая комиссия по регулированию социально-трудовых отношений).

(Приложение № 1)

 

2.1.2. Руководствоваться в своей деятельности Положением об областной отраслевой комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

(Приложение №2)

 

2.1.3. Проведение взаимных консультаций (переговоров) по вопросам регулирования трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений, совершенствование нормативной правовой базы по вопросам социально-трудовых отношений в сфере образования.

 

2.1.4. Заключение территориальных отраслевых Соглашений и коллективных договоров в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

 

2.1.5. Освещение промежуточных и итоговых результатов выполнения областного отраслевого Соглашения, территориальных отраслевых Соглашений и коллективных договоров в организациях, осуществляющих образовательную деятельность,  в средствах массовой информации, включая вузовские.

 

2.1.6. Стороны признают, что территориальные отраслевые Соглашения по регулированию социально-трудовых отношений в образовании, заключаемые в муниципальных образованиях области, не должны снижать уровень социальной поддержки работников, закрепленных в Соглашениях на предыдущие годы.

 

2.2.    Стороны:

 

2.2.1. Обеспечивают взаимное участие представителей сторон Соглашения в работе своих руководящих органов при рассмотрении вопросов, связанных с содержанием Соглашения и его выполнением.

 

2.2.2. Представляют другой стороне в пределах своей компетенции полную, достоверную и своевременную информацию по всему кругу социально-экономических и трудовых проблем работников, в том числе:

- сведения о выполнении областного отраслевого Соглашения;

 

        -статистические данные по сети учреждений, численности обучающихся, работающих;

 

-  информацию о состоянии выплаты заработной платы, в т.ч. доплат и надбавок, компенсационных выплат работникам;

-  сведения о прогнозных показателях средней заработной платы педагогических работников и средней заработной платы в Тульской области;

-  данные мониторингов по выполнению  «дорожной карты», обеспечивающей выполнение Указов Президента РФ от 7 мая 2012г. № 597, от 1 июня 2012г. №761, от 28.12.2012г. №1688, и Программы поэтапного совершенствования  системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. №  2190-р (далее -  Программа поэтапного совершенствования  системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы);

-  показатели кадровой обеспеченности организаций, осуществляющих образовательную деятельность;

-  информацию о состоянии условий и охраны труда в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

-  показатели производственного травматизма и заболеваемости среди работников;

-  информацию о порядке и условиях предоставления мер социальной поддержки молодым специалистам; педагогам в сельской местности;

-  проекты законодательных и иных нормативных правовых актов, включая решения и распорядительные документы по всему кругу социально-трудовых отношений в сфере образования;

-   и др. информацию, касающуюся социально-трудовых прав работников.

2.2.3. Рекомендуют главам администраций муниципальных образований,  органам местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, руководителям организаций, осуществляющих образовательную деятельность, профсоюзных органов осуществлять аналогичный порядок взаимодействия по вопросам, затрагивающим социально-трудовые, экономические и профессиональные интересы работников.

 

2.2.4. Практикуют совместные консультации в администрациях муниципальных образований по заключению территориальных отраслевых соглашений, коллективных договоров  в  организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

 

2.2.5. Направляют в администрации муниципальных образований аналитический материал по итогам выполнения настоящего Соглашения и отраслевых территориальных соглашений, о практике заключения и выполнения коллективных договоров.

 

2.2.6. Обеспечивают учёт мнения Профсоюза при подготовке предложений по созданию автономного учреждения путем изменения существующего типа государственного учреждения Тульской области, а также при подготовке предложений по перечню государственных образовательных учреждений, тип которых не может быть изменен на автономное учреждение.

 

2.2.7.Рекомендуют органам местного самоуправления учитывать мнение выборного органа территориальной организации Профсоюза при подготовке предложений по созданию муниципального  автономного учреждения путем изменения типа существующего учреждения.

 

2.2.8. Рекомендуют руководителям образовательных учреждений при изменении типа образовательного учреждения на автономное закрепить в уставе положение о включении председателя первичной профсоюзной организации в состав наблюдательного совета.

 

2.2.9. Совместно проводят областные конкурсы  по социальному партнерству.

            

Обязательства Министерства.

 

2.3.    Министерство:

 

2.3.1. Обеспечивает участие представителей Обкома Профсоюза в разработке и обсуждении проектов законодательных и нормативных правовых актов, затрагивающих социально-трудовые, экономические права и профессиональные интересы работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

Заблаговременно  представляет в обком Профсоюза проекты нормативных правовых актов, разрабатываемых Министерством, документы и материалы, необходимые для их обсуждения, проекты других, разрабатываемых Министерством правовых актов затрагивающих социально-экономические и трудовые права и интересы работников, для учета по ним мнения и позиции Профсоюза.

 

2.3.2. Способствует полному и своевременному финансовому обеспечению государственных гарантий прав граждан на получение образования в государственных, муниципальных и частных образовательных организациях  Тульской области в части полномочий, отнесенных к органам государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования.

 

2.3.3. При реализации функций заказчика государственных и (или) ведомственных целевых программ предоставляет Обкому Профсоюза информацию о соответствующих программах, затрагивающих социально-трудовые права работников и учитывает мнение Профсоюза при разработке и реализации указанных программ.

 

2.3.4. Предоставляет Обкому Профсоюза в установленные сроки по его запросам информацию, численности, составе работников, объеме задолженности по выплате заработной платы, показателях по условиям и охране труда, оптимизации сети образовательных  организаций,   планировании и проведении мероприятий по массовому сокращению численности (штатов) работников и другую необходимую информацию.

 

2.3.5.Способствует закреплению в уставах подведомственных образовательных организаций полномочий общего собрания (конференции) работников (и обучающихся) по рассмотрению и принятию решения об изменении типа существующего государственного учреждения на автономное учреждение.

 

Обязательства Обкома Профсоюза.

 

2.4.    Обком Профсоюза:

 

2.4.1. Обеспечивает представительство и защиту социально-трудовых прав и интересов работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

 

2.4.2. Оказывает членам Профсоюза и первичным профсоюзным организациям учреждений помощь в вопросах применения трудового законодательства, разработки нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, а также разрешения индивидуальных и коллективных трудовых споров.

 

2.4.3. Проводит экспертизу проектов законодательных и нормативных правовых актов, программ, касающихся социально-трудовых прав работников, развития образования Тульской области.

 

2.4.4.Использует возможности переговорного процесса с целью учета интересов сторон и предотвращения социальной напряженности в коллективах учреждений.  

3. Трудовые отношения

Совместные обязательства Сторон

Стороны признают, что:

 

3.1.          Трудовые отношения между работником и  работодателем, возникающие на основе трудового договора, регулируются трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, отраслевыми и территориальными Соглашениями и коллективными договорами, заключаемыми в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, локальными нормативными актами.

 

3.2.          Трудовой договор с работниками образовательных учреждений заключается в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации в письменной форме.

 

3.3.           При заключении трудовых договоров с работниками работодатель использует примерную  форму трудового договора, приведенную в приложении № 3 к Программе поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных   (муниципальных)   учреждениях     на 2012 - 2018 годы   и рекомендации по оформлению трудовых отношений с работником государственного    (муниципального) учреждения при   введении эффективного контракта, утвержденные приказом Минтруда России от 26 апреля 2013 г. № 167н.

 

3.4.          С руководителями образовательных организаций  трудовой договор заключается по типовой форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2013 № 329.

С руководителями образовательных организаций срочный трудовой договор заключается по соглашению сторон.

При  расторжении трудового договора с руководителем образовательной организации в соответствии с пунктом 2 статьи 278 Трудового кодекса Российской Федерации при отсутствии виновных действий (бездействия) руководителя ему выплачивается компенсация  в размере не ниже трехкратного месячного заработка.

 

3.5.          Работнику, исполняющему обязанности по вакантной должности руководителя государственной образовательной организации  без освобождения от работы, определенной трудовым договором, устанавливается доплата.

Размер доплаты устанавливается приказом Министерства с согласия работника.

 

3.6.          При приеме на работу работодатель обязан ознакомить работника  под роспись с настоящим Соглашением, уставом учреждения, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка и иными локальными актами, действующими в учреждении и относящимися к трудовой функции работника.

 

3.7.          Работодатель в письменной форме уведомляет работника о предстоящих изменениях определенных сторонами условий трудового договора, в том числе о распределении учебной нагрузки и другой педагогической работы на новый учебный год, а также о причинах, вызвавших необходимость таких изменений,  не позднее чем за два месяца.

 

3.8. Руководители учреждений при разработке штатного расписания  приводят наименования должностей работников в соответствие с Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих и Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих.

 

3.9.Учебная нагрузка педагогических работников на новый учебный год устанавливается  руководителем  образовательной организации с учетом мнения выборного профсоюзного органа.

Данная работа завершается до окончания учебного года и ухода работников в отпуск в целях определения ее объема на новый учебный год и классов (групп), в которых эта нагрузка будет выполняться, а также для соблюдения установленного срока предупреждения работников о возможном уменьшении (увеличении) учебной нагрузки в случае изменения количества классов (групп) или количества часов по учебному плану по преподаваемым предметам.

 

3.10.При установлении педагогическим работникам, для которых данное учреждение является местом основной работы, учебной нагрузки на новый учебный год, как правило, сохраняется ее объем и преемственность преподавания предметов в классах. Объем учебной нагрузки, установленный педагогическим работникам в начале учебного года, не может быть уменьшен по инициативе администрации в текущем году, а также при установлении ее на следующий учебный год, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов.

Объем учебной нагрузки педработников больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы устанавливается только с их письменного согласия.

 

3.11.Предоставление преподавательской работы лицам, выполняющим ее помимо основной работы в том же учреждении (включая руководителей), а также педагогическим, руководящим и иным работникам других  организаций осуществляется с учетом мнения выборного профсоюзного органа и при условии, если учителя, преподаватели, для которых данное учреждение является местом основной работы, обеспечены преподавательской работой по своей специальности в объеме не менее чем на ставку заработной платы.

 

3.12. Возложение на работника дополнительной на­грузки, связанной с временным заместительством, производится  работодателем с письменного согла­сия работника. Отказ работника от выполнения дополнительной педагогической работы, при наличии уважительных причин, не может рассматриваться как основание для привлечения его к дис­циплинарной ответственности.

 

3.13. Педагогическая нагрузка работникам, находящимся в отпусках в связи с рождением ребенка и уходом за ребенком, может изменяться только на тех же основаниях, что и  у работающих педагогов. Упомянутые работники тарифицируются ежегодно.

 

3.14.При составлении расписания занятий для педагогических работников   не допускаются перерывы («окна») между уроками. При наличии вынужденных перерывов порядок их компенсации осуществляется по согласованию с профсоюзным органом  в соответствии с коллективным договором образовательной организации.

        Учителям, по возможности, предоставляется один день в неделю для методической работы и повышения квалификации.

        Часы, свободные от проведения занятий, дежурств, участия во внеурочных мероприятиях, предусмотренных планом образовательной организации (заседания педагогического совета, родительские собрания и т.д.),  педагог вправе использовать по собственному усмотрению.

4.       Экономика и управление образованием

Обязательства Министерства

4.1.          При формировании бюджета Тульской области вносит предложения по составу расходов на образование с учетом включения средств на:

 

4.1.1.   Выделение субвенций местным бюджетам на оплату труда работникам дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций, в т.ч. за вторую половину декабря финансового года с производством окончательного расчета до 01 января следующего года.

 

4.1.2. 15% повышение должностных окладов педагогическим работникам  и установление ежемесячной денежной выплаты в размере 15% оклада

библиотекарям государственных и муниципальных образовательных организаций, расположенных в рабочих поселках, поселках городского типа.

 

4.1.3. Формирование фонда надбавок и доплат для учреждений системы образования в размере  не менее 25% фонда оплаты труда.

 

4.1.4.   Установление ежемесячной денежной выплаты в размере 50% оклада по занимаемой должности с учетом повышающего коэффициента к окладу по занимаемой должности  и повышающего коэффициента к  окладу  по учреждению (структурному подразделению) работникам библиотек  государственных и муниципальных образовательных организаций.

 

4.1.5.Установление надбавки к должностному окладу за продолжительность непрерывной работы медицинским работникам, работающим в государственных и муниципальных образовательных организациях в размерах, установленных для работников учреждений здравоохранения: в размере  0,2 к окладу за первые три года работы и  0,1 за последующие два, но не выше 0,3, а также  надбавки в размере 0,05 за первый год работы.

 

 

4.1.6.Установление ежемесячных доплат к должностному окладу (ставке) педагогическим работникам, руководителям, заместителям руководителей, руководителям структурных подразделений, заместителям руководителей структурных подразделений  государственных и муниципальных образовательных организаций, деятельность которых связана с образовательным процессом и работающим не менее чем на одну ставку по основной занимающей должности,  за ученые степени доктора наук и кандидата наук в размерах 7000 рублей и 3000 рублей соответственно.

 

4.1.7.   Установление ежемесячной надбавки к должностному окладу (ставке) педагогическим работникам, руководителям, заместителям руководителей, руководителям структурных подразделений, заместителям руководителей структурных подразделений государственных и муниципальных образовательных организаций, деятельность которых связана с образовательным процессом за:

-  почетные звания «Народный учитель СССР», «Народный учитель Российской Федерации» -  в размере не менее 20% должностного оклада;

-   почетные звания «Заслуженный учитель РФ», «Заслуженный учитель бывших союзных республик», «Заслуженный мастер производственного обучения»  -  в размере не менее 15%  должностного оклада;

-  нагрудные знаки и почетные звания «Почетный работник общего образования», «Почетный работник начального профессионального образования», «Почетный работник среднего профессионального образования»,  «Почетный работник высшего  профессионального образования», нагрудный значок «Отличник народного просвещения» - в размере 10%  должностного оклада.

 

4.1.8. Проведение аттестации педагогических работников образовательных организаций.

 

4.1.9.Выплату единовременного пособия молодым специалистам при поступлении на работу в  государственные образовательные  организации и муниципальные образовательные  организации, расположенные в сельской местности,  в размере  10 должностных окладов; в городах, рабочих поселках, поселках городского типа – в размере 5 должностных окладов.

 

4.1.10.Выплату пособия на санаторно-курортное лечение:

-       работникам муниципальных образовательных организаций;

-    работникам методических центров, кабинетов, психологических служб, созданных муниципальными образованиями области.

 

4.1.11.Единовременную выплату при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска в размере оклада, должностного оклада  по основной занимаемой должности работникам государственных образовательных организаций, работникам методических центров, кабинетов, психологических служб, созданных областью.

 

4.1.12.         Оплату проезда до места работы и обратно работникам  государственных и муниципальных образовательных организаций, проживающим в городах, районных центрах и работающим в сельских и поселковых образовательных организациях (кроме поселков, расположенных в черте города).

 

4.1.13. Реализацию приоритетного национального проекта «Образование» с целью дополнительного поощрения лучших учителей государственных и муниципальных образовательных организаций.

 

4.1.14. Установление премий для поддержки талантливой молодежи в возрасте до 25 лет – победителей областных конкурсных мероприятий.

 

4.1.15. Премирование победителей областных конкурсов профессионального мастерства (I, II, III места).

 

4.1.16. Завершение строительства коттеджей на базе государственного учреждения Тульской области «Профилакторий «Буныревский».

 

4.1.17. Доплаты низкооплачиваемым категориям работников до уровня, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Тульской области.

 

4.2.  Вносит предложения в проект бюджета Тульской области на очередной финансовый год в части расходов по государственным образовательным организациям Тульской области с учетом включения средств на:

 

4.2.1.   Оплату дополнительных отпусков:

а) за работу с вредными условиями труда;

б) работникам с ненормированным рабочим днем.

 

4.2.2.   Замену уходящих в очередной отпуск работников дошкольных образовательных организаций (заведующих, воспитателей, музыкальных руководителей, медицинских сестер, работников кухни, помощников воспитателей, уборщиц, ночных нянь, рабочих по стирке и ремонту спецодежды, сторожей), детских домов, школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (воспитателей, медицинских сестер, помощников воспитателей, работников кухни, рабочих по стирке и ремонту спецодежды).

 

4.2.3.   Проведение ежегодных обязательных бесплатных медицинских обследований работников образовательных организаций и приобретение медицинских книжек.

 

4.2.4.   Возмещение командировочных расходов, связанных с профессиональной переподготовкой и (или) повышением квалификации.

 

Совместные обязательства Сторон

4.3.    Стороны добиваются:

 

4.3.1. Включения в проект закона Тульской области о бюджете области на очередной финансовый год ассигнований на оплату труда и меры социальной поддержки работников, ежегодное повышение (индексацию) их размеров, обеспечение предусмотренных законодательством социальных гарантий, в т.ч. на охрану труда и др. статьи расходов, связанных с обеспечением нормальных условий труда работников.

 

4.3.2. Обеспечения своевременного и в полном объеме снабжения топливно-энергетическими и водными ресурсами образовательных учреждений.

 

4.3.3. Запрещения отключения водо-, газо-, тепло- энергоснабжения образовательных организаций из-за неуплаты коммунальных платежей в случаях задержки перечисления соответствующих бюджетных средств.

 

4.3.4. Финансового  обеспечения  государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, определяемыми правительством Тульской области.

 

4.3.5.Планирования в полном объеме бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг (выполнение работ) образовательным организациям,

 

4.3.6. Определения перечня минимума необходимых работ (услуг), обеспечиваемых в период проведения забастовки в организациях системы образования на основании перечня минимума необходимых работ (услуг), утвержденных Минобрнауки РФ.

 

4.3.7. Финансирования мероприятий по охране труда, в т. ч. проведению специальной оценки условий труда в размере не менее 2% от фонда оплаты труда и не менее 0,7% от эксплуатационных расходов на содержание учреждения, которые предусматриваются в коллективном договоре и уточняются в соглашении об охране труда, являющимся приложением к коллективному договору.

 

4.3.8.Повышения оплаты труда работников государственных образовательных организаций и муниципальных дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций в  те же сроки и размерах, предусмотренных для учреждений федерального подчинения.

 

4.4.          Стороны рекомендуют главам администраций муниципальных образований:

 

4.4.1     Разрабатывать нормативные правовые акты по оплате труда работников муниципальных  образовательных организаций, мерам социальной поддержки с участием Профсоюза работников  народного образования и науки РФ.

 

4.4.2. Принимать участие в проведении районных и городских конкурсов профессионального мастерства и устанавливать премии победителям районных и городских конкурсов профессионального мастерства.

 

4.4.3.Обеспечивать своевременное финансирование  деятельности образовательных организаций на основе региональных нормативов финансирования.

 

4.5.    Стороны рекомендуют работодателям – руководителям образовательных организаций:

 

4.5.1. При принятии решений о передаче в аренду зданий, помещений, сооружений, оборудования, находящихся в оперативном управлении учреждения, учитывать мнение коллектива работников или по его поручению выборного органа первичной профсоюзной организации, не допуская ухудшения условий труда и быта работников.

 

4.5.2. Направлять часть средств, получаемых от приносящей доход деятельности в бюджетных и автономных организаций,  на оплату труда работников учреждений.

 

4.5.3. Предусматривать в коллективных договорах (отдельных приложениях к ним), локальных нормативных актах, принятых по согласованию с выборным органом первичной профсоюзной организации:

         - размеры и порядок использования полученных и оставшихся в распоряжении бюджетных и автономных образовательных организаций средств,  полученных от приносящей доход деятельности;  

 - формы  дополнительного профессионального образования работников по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в 3 года.

 

4.5.4.  Включать  председателя первичной профсоюзной организации в состав наблюдательного Совета автономных организаций.

 

4.6. Стороны обязуются осуществлять анализ выполнения законодательных и иных нормативных правовых актов, Соглашений, коллективных договоров, локальных нормативных актов образовательных организаций, затрагивающих трудовые, социальные и экономические права работников.

5. Оплата труда и нормы труда

Совместные обязательства Сторон

Стороны признают, что

 

5.1.          Единые рекомендации Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений являются обязательными при установлении на региональном уровне систем оплаты труда.

Системы оплаты труда работников государственных организаций Тульской области, осуществляющих  образовательную деятельность, муниципальных образовательных организаций, осуществляющих  образовательную деятельность устанавливаются коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными актами РФ, законами Тульской области, постановлением правительства Тульской области от 23.05.2014г. №263 и иными нормативными правовыми актами Тульской области, органов местного самоуправления.

 

5.2.          Порядок и условия оплаты труда работников государственных образовательных  организаций Тульской области регулируются Положением об оплате труда, разработанным в образовательном учреждении в соответствии с трудовым законодательством и принятыми органами государственной власти Тульской области, органами местного самоуправления нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Положение об оплате труда работников образовательного учреждения является приложением к коллективному договору.

 

5.3. Выплаты стимулирующего характера, их виды, размеры и условия их осуществления, а также перечень должностей работников, которым устанавливается надбавка за специфику работы, устанавливаются в соответствии с коллективным договором, локальным нормативным актом, принятым по согласованию с профсоюзным органом

 

5.4. Оплата труда работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными  условиями труда, производится в повышенном размере по сравнению с должностными окладами (окладами), установленными для различных видов работ с нормальными условиями труда, но не ниже размеров, установленных Перечнем работ неблагоприятными условиями труда, на которых устанавливаются доплаты рабочим, специалистам с тяжелыми и вредными, особо тяжелыми условиями труда, утвержденным приказом Гособразования СССР от 20.08.1990 г. №579 на основании Типовых перечней работ с тяжелыми и вредными, особо тяжелыми и особо вредными условиями труда, при работе в которых работник вправе получать доплаты, утвержденными постановлениями Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС.

Работодатель по согласованию с выборным органом первичной профсоюзной организации в соответствии со ст.ст. 8, 135 Трудового кодекса РФ, постановлением Правительства РФ от 20.11.2008г. №870 принимает локальные нормативные акты, устанавливающие конкретный размер доплат всем работникам, занятым на работах, предусмотренных указанным Перечнем, если в установленном порядке не дано заключения о полном соответствии рабочего места, где выполняется работа, включенная в этот Перечень, требованиям безопасности.

     Выплаты компенсационного характера устанавливаются к окладам (должностным окладам) работников в виде надбавок и доплат.

 

5.5.  Стороны рекомендуют главам администраций муниципальных образований:

 

5.5.1.   Устанавливать сроки выплаты заработной платы работникам образовательных  организаций  в территориальных отраслевых Соглашениях.

 

5.5.2.   Осуществлять своевременно и в полном объеме выплату заработной платы работникам образования с учетом доплат и надбавок, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Тульской области, иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, соглашениями, коллективными договорами образовательных организаций, а также социальных выплат.

 

5.5.3.   Предусматривать в территориальных отраслевых соглашениях выплату единовременного пособия  работникам муниципальных образовательных учреждений при выходе на пенсию по старости.

 

5.6.          Стороны рекомендуют образовательным  организациям  включать в коллективные договоры положения:

-  об установлении конкретных сроков выплат заработной платы работникам образовательных  организаций;

-  о сохранении заработной платы в полном размере за работниками, участвующими в забастовках ввиду невыполнения соглашений и коллективных договоров, по поводу установления и изменения условий труда (включая заработную плату);

-  об установлении размера денежной компенсации, выплачиваемой работодателем работнику за задержку выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику;

-  о сохранении заработной платы в полном размере в период отмены учебных занятий (образовательного процесса) для обучающихся  по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям;

-   о конкретных размерах:

1) повышения оплаты труда работников, занятых на работах с  вредными и опасными условиями труда (до 12 процентов к должностному окладу (ставке).  

2)   повышения оплаты труда за работу в ночное время (не ниже 35 процентов  оклада, должностного оклада (ставки) за каждый час работы в ночное время;

3)   за работу в выходной и нерабочий праздничный день, но не менее чем в двойном размере;

4)   оплаты за сверхурочную работу (за первые два часа работы не менее чем в полуторном размере, за последующие часы – не менее чем в двойном), в т.ч. за переработку рабочего времени воспитателей, помощников воспитателей вследствие неявки сменяющего работника или родителей, работу в оздоровительных лагерях, осуществляемую за пределами рабочего времени, установленного графиками работ;

 

 Стороны рекомендуют образовательным организациям:

-     принять Положение об оплате труда работников;

- принять Положения о порядке установления выплат компенсационного характера, доплат и надбавок стимулирующего характера, премировании работников.  

 

5.7.          Стороны признают, что заработная плата за работниками сохраняется в полном объеме при условии включения этих положений в коллективные договоры:

-        на период приостановления работы в случае задержки выплаты заработной платы;

-       за время простоя по причинам, не зависящим от работника и работодателя;

               -    на период вынужденного прогула по вине работодателя;

-  на время приостановления деятельности учреждения вследствие нарушения законодательства об охране труда не по вине работника.

 

5.8.    Стороны считают:

- Превышение плановой наполняемости классов, групп, установленной  уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти, компенсируется педагогическому работнику установлением дополнительных выплат.  Размер и условия выплат определяются коллективным договором образовательной организации, Положением об оплате труда.

               - Пособие по временной нетрудоспособности вследствие заболевания или травмы за первые три дня нетрудоспособности работника выплачивается за счет средств работодателя.

 

5.9.Стороны договорились:

-  проводить мониторинг изменения среднемесячной заработной    платы педагогических работников;

-   прилагать совместные усилия для обеспечения объективности и широкой гласности в вопросах, касающихся порядка установления и размеров оплаты труда;

-  проводить обсуждение обращений и предложений, связанных с введением новой системы оплаты труда работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Тульской области.

По результатам обсуждения направлять предложения губернатору Тульской области.

Обязательства Обкома Профсоюза

5.10. Осуществляет контроль за своевременной выплатой заработной платы работникам образования, пособия на санаторно-курортное лечение и др. выплат.

 

5.11.Проводит с участием специалистов Министерства консультации, учебу профактива по включению раздела «Оплата труда» в коллективные договоры  образовательных организаций, территориальные отраслевые соглашения.

 

5.12.Анализирует состояние выплаты заработной платы и по результатам направляет материалы в Государственную инспекцию труда в Тульской области по принятию мер по восстановлению нарушенных прав работников.

 

5.13. Рекомендует выборному органу первичной профсоюзной организации не позднее пяти рабочих дней со дня получения от работодателя проектов (проекта) локальных нормативных актов, касающихся оплаты труда работников (систем оплаты труда, установления надбавок, доплат, премирования работников,  установления  компенсационных выплат и др.), направлять работодателю решение профсоюзного органа по проектам (проекту) локальных нормативных актов в письменной форме.

 

5.14.Вносит предложения в правительство Тульской области по  выплате единовременного пособия работникам государственных образовательных организаций  при выходе на пенсию по старости. 

6. Рабочее время и время отдыха

Совместные обязательства Сторон.

Стороны согласились, что

6.1.    Режим рабочего времени учителей, преподавателей, педагогов дополнительного образования, тренеров-преподавателей, состоящего при выполнении должностных обязанностей из нормируемой его части и части рабочего времени, не имеющего четких границ, устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором, локальными нормативными актами образовательной организации, принимаемыми в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерством образования и науки Российской Федерации.

 

6.2.    Привлечение отдельных работников образовательных организаций к работе в выходные и праздничные дни допускается в исключительных случаях, предусмотренных трудовым законодательством, с письменного согласия работника и выборного органа первичной профсоюзной организации по письменному приказу работодателя.

Работа в выходной и нерабочий праздничный день оплачивается не менее чем в двойном размере. По желанию работника, работавшего в выходной или нерабочий праздничный день, ему может быть представлен другой день отдыха. В этом случае работа в нерабочий праздничный день оплачивается в одинарном размере, а день отдыха оплате не подлежит.

 

6.3.   Время осенних, зимних и весенних каникул, а также время летних каникул, не совпадающее с очередным отпуском, считать рабочим временем работников образовательных организаций. В эти периоды работодатель вправе привлекать педагогических работников к педагогической и организационной работе в пределах времени, не превышающего их учебной нагрузки до начала каникул, в соответствии с графиком работы.

 

6.4.   Порядок предоставления ежегодных оплачиваемых отпусков устанавливается работодателем по согласованию с выборным органом профсоюзной организации с учетом необходимости обеспечения нормальной работы учреждения и благоприятных  условий для отдыха работников.

График отпусков составляется на каждый календарный год не позднее чем за две недели до наступления календарного года и доводится до сведения всех работников.

Заработная плата за все время отпуска выплачивается не позднее чем за три дня до его начала.

 

6.5.   Право на ежегодный основной оплачиваемый отпуск полной продолжительности возникает у работника по истечении шести месяцев его непрерывной работы.

Порядок исчисления средней заработной платы для оплаты отпусков определяется в соответствии со ст. 139 ТК РФ.

 

6.6.   Работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, предоставляется ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска в соответствии со Списком производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день, утвержденный постановлением Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС от 25 октября 1974 г. №298/П-22 с последующими изменениями и дополнениями.

Продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска конкретного работника устанавливается трудовым договором на коллективного договора с учетом результатов специальной оценки условий труда.

На основании коллективных договоров, а также письменного согласия работника, оформленного путем заключения отдельного соглашения к трудовому договору, часть ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, которая превышает минимальную продолжительность данного отпуска, может быть заменена отдельно устанавливаемой денежной компенсацией в порядке, в размерах и на условиях, которые установлены коллективными договорами.

 

6.7.   Учреждение с учетом производственных возможностей предоставляет работникам дополнительные оплачиваемые отпуска, которые присоединяются к ежегодному основному отпуску. Условия предоставления и длительность дополнительных оплачиваемых отпусков фиксируются в коллективном договоре образовательной организации, территориальном отраслевом Соглашении.

 

6.8.   Работникам может быть предоставлен отпуск по семейным обстоятельствам и другим уважительным причинам, порядок и условия предоставления которого предусматриваются в коллективном договоре образовательной организации.

 

6.9.   Порядок и условия предоставления педагогическим работникам длительно отпуска сроком до 1 года определяется в порядке, установленным федеральным органом исполнительной власти.

 

6.10.     Работникам с ненормированным рабочим днем, включая руководителей образовательных организаций, их заместителей, руководителей структурных подразделений, предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск.

 

6.11.     Стороны рекомендуют главам администраций муниципальных образований разработать и утвердить для работников муниципальных образовательных организаций, финансируемых из местных бюджетов, порядок и условия предоставления ежегодного дополнительного отпуска работникам с ненормированным рабочим днем.

7. Кадровая политика. Обеспечение занятости работников

Обязательства Министерства

7.1.    Совместно с органами местного самоуправления, осуществляющими  управление в сфере  образования, проводит ежегодный мониторинг потребности городских и сельских образовательных учреждений в педагогических кадрах по категориям работников, содержащий информацию о предоставлении жилья.

 

7.2.    Рекомендует органам местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования:

 

7.2.1.Осуществлять политику, направленную на сохранение инфраструктуры отрасли, сети муниципальных образовательных организаций, коллективов учителей и педагогических работников на бюджетном финансировании.

 

7.2.2. Не допускать перевода дошкольных образовательных организаций с 12-часового режима работы на 10,5-часовой режим работы.

 

7.2.3.При прекращении деятельности образовательного учреждения в каждом конкретном случае вопрос о трудоустройстве высвобождаемых в нем работников решать совместно с учредителями, территориальной организацией Профсоюза, администрацией учреждения и профсоюзным органом в соответствии с действующим законодательством.

 

7.2.4.Проводить упреждающую переподготовку кадров, перемещение их внутри учреждений на освободившиеся места.

 

7.2.5.Обеспечивать трудоустройство в первую очередь высвобождаемых работников в связи с сокращением численности или штата работников, ликвидацией или реорганизацией учреждений.

 

7.3. Рекомендует работодателям и  органам местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере  образования:

 

7.3.1. Разрабатывать и предусматривать в территориальных отраслевых соглашениях и коллективных договорах  образовательных организаций меры по развитию системы обучения, повышению профессионального уровня и переподготовки высвобождаемых работников за счет средств учредителя.

 

7.3.2. Предусматривать средства на оплату командировочных расходов работников, направляемых на курсы повышения квалификации, в служебные командировки.

 

7.3.3. Предоставлять работникам, уволенным по сокращению численности или штата, преимущественное право возвращения на работу в организацию в случае появления новых рабочих мест, а также трудоустройства во вновь создаваемые образовательной организации.

 

7.3.4. Содействовать трудоустройству высвобождаемых работников при реорганизации или ликвидации образовательного учреждения в других образовательных организациях.

Обязательства Обкома Профсоюза

7.4.Осуществляет защиту социальных гарантий членов Профсоюза по вопросам обеспечения занятости, увольнения работников, приема на работу в соответствии с действующим законодательством.

Совместные обязательства Сторон

7.5.Стороны договорились, что критериями массового высвобождения работников являются:

а) ликвидация учреждений образования при любой численности работающих;

б) сокращение численности или штата работников в размере 10% в течение 30 календарных дней в учреждениях с численностью до 50 человек;

в) сокращение численности или штата работников организаций в количестве:

- 50 и более человек в течение 30 календарных дней;

- 200 и более человек в течение 60 календарных дней;

- 500 и более человек в течение 90 календарных дней.

 

В случае массового высвобождения работников, возникшего в связи с ликвидацией учреждения, а также сокращением объемов его деятельности, работодатель своевременно не менее чем за 3 месяца до проведения соответствующих мероприятий и в полном объеме представляет органам службы занятости, соответствующему выборному органу профсоюзной организации информацию о возможных массовых увольнениях работников, числе, категориях работников и сроков, в течение которых намечено их осуществить для разработки комплексных мер для снижения социальной напряженности, а соответствующему выборному органу профсоюзной организации также о предложениях работникам другой работы.

 

7.6. Стороны рекомендуют руководителям образовательных организаций высшего образования и выборным органам первичных профсоюзных организаций на основании заключаемых коллективных договоров гарантировать работникам, высвобождаемым в связи с сокращением численности или штата работников, возможности пользования лечебными учреждениями и дошкольными образовательными учреждениями на равных условиях с работающими в этих учреждениях.

7.              Меры социальной поддержки работников

Обязательства Министерства

8.1.          Совместно с обкомом Профсоюза  проводит областные конкурсы «Учитель года», «Воспитатель года», «Лидер в образовании» и другие конкурсы профессионального мастерства,  предусматривает установление премий областной администрации за I, II, III места.

 

8.2.          Включает в состав комиссий Министерства по установлению выплат стимулирующего характера и формированию должностных окладов  руководителей государственных учреждений, подведомственных министерству образования Тульской области,   по проведению конкурса на замещение вакантной должности руководителя государственных учреждений,  подведомственных министерству образования Тульской области,  по аттестации руководителей государственных учреждений сферы образования, подведомственных министерству образования Тульской области, в состав Главной аттестационной комиссии по аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность,  в рабочие группы при министерстве по вопросам разработки проектов законов и нормативных правовых актов, касающихся социально-трудовых прав работников представителя Тульской областной организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ.

 

8.3.          Рекомендует органам местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, при аттестации руководителей образовательных учреждений включать в аттестационные комиссии председателей территориальных профсоюзных организаций. Учитывать при аттестации руководителей образовательных учреждений знание и умение применять на практике Трудовой Кодекс Российской Федерации и др. нормативные  правовые акты.

 

8.4.          Стороны рекомендуют муниципальным органам управления образованием включать в состав комиссий по установлению выплат стимулирующего характера и формированию должностных окладов  руководителей муниципальных  учреждений,  по проведению конкурса на замещение вакантной должности руководителя муниципальных учреждений,  по приему учреждений образования к новому учебному году руководителей районных (городских) профсоюзных организаций.

Обязательства Обкома Профсоюза

8.5.          В целях оказания помощи работникам образовательных организаций продолжает деятельность фонда социальной поддержки членов профсоюза. Совершенствует практику оказания материальной помощи и поощрения профсоюзного актива.

 

8.6.          Вносит предложения в Государственное учреждение - Тульское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации о ежегодном информировании на совместных заседаниях коллегии и президиума Обкома Профсоюза о расходовании в отрасли средств государственного социального страхования.

 

8.7.          С целью обучения профсоюзного актива проводит совместные семинары с Государственной инспекцией труда в Тульской области, Государственным учреждением - Тульское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, Государственным учреждением - Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Тульской области и Тульским территориальным фондом обязательного  медицинского страхования.

 

8.8.          Осуществляет мероприятия по вовлечении работников в негосударственный пенсионный фонд «Образование и наука»

 

8.9.          Проводит анализ обеспеченности нуждающихся работников отрасли и их детей путевками в санатории, детские оздоровительные лагеря.

 

8.10.      Проводит оздоровление работников – членов Профсоюза, их детей  в санаториях и базах отдыха по льготной стоимости  за счет средств  Профсоюза.

 

8.11.      Организует на базе государственного учреждения Тульской области «Профилакторий «Буныревский» смены «Мать и дитя» в летний период.

 

8.12.      Способствует развитию кредитного потребительского кооператива «Образование», предоставляет членам кооператива на льготных условиях  кредиты на оздоровление, приобретение мебели, оздоровление и др. нужды.

 

8.13. Рекомендует территориальным и первичным профсоюзным организациям принимать участие в проведении Дня пожилых людей (1 октября), Дня матери (последнее воскресенье ноября), Дня инвалидов (3 декабря).

 

Совместные обязательства Сторон

 

8.14   Стороны признают:

8.14.1. Сохранение на срок до одного года уровня оплаты труда по ранее имевшейся квалификационной категории педагогическим работникам, у которых истек  (истекает) срок действия квалификационной категории в следующих случаях:

-   временной нетрудоспособности;

-   нахождения в отпусках по беременности и родам;

-   нахождения в отпусках по уходу за ребенком до достижения им возраста до трех лет;

-  нахождения в длительной служебной командировки сроком не менее одного года за пределами Российской Федерации;

-  возобновления педагогической работы после ее прекращения в связи с ликвидацией учреждения или уходом на пенсию;

-   за год до ухода на пенсию по старости;

-   нахождения в длительном отпуске сроком до одного года.

8.14.2.Сохранение уровня оплаты труда с учетом имеющейся квалификационной категории:

             - при работе в должности, по которой установлена квалификационная категория, в образовательных организациях независимо от их типов;

-по должностям учителя, преподавателя, независимо от преподаваемого предмета (дисциплины, курса);

 - по должностям работников, по которым применяется наименование «старший» (воспитатель  -  старший воспитатель, педагог дополнительного образования  -  старший педагог дополнительного образования, методист  -  старший методист, инструктор-методист  -  старший инструктор-методист, тренер-преподаватель  -  старший  тренер-преподаватель), независимо от того, по какой конкретной должности присвоена квалификационная категория. 

 - при выполнении работы на разных должностях, по которым совпадают должностные обязанности, учебные программы, профили работы, в следующих случаях:

 

Должность, по которой присвоена

квалификационная категория

Должность, по которой оплата труда производится с учетом квалификационной категории, присвоенной по должности, указанной в графе 1

1

2

      Учитель, преподаватель                               

Преподаватель, учитель;

воспитатель (независимо от места работы: группа продленного дня, общежитие, интернат при школе, школа-интернат, детский дом и др.); социальный педагог; педагог-организатор; педагог дополнительного образования (при совпадении профи­ля кружка, направления дополнительной работы с профилем работы по основной должности), учитель, преподаватель, ведущий занятия по отдельным профильным темам из курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ)

Старший воспитатель, воспитатель

Воспитатель, старший воспитатель

Преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки

Учитель; преподаватель, ведущий занятия с обучающимися по курсу "Основы безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки" (ОБЖ) сверх учебной нагрузки, входящей в основные должностные обязанности; учитель; преподаватель физкультуры (физвоспитания)

Руководитель физвоспитания

Учитель; преподаватель физкультуры (физвоспитания); инструктор по физкультуре; учитель, преподаватель, ведущий занятия из курса «Основы безопасности жизнедеятельности» ОБЖ)

Мастер производственного

обучения

Учитель технологии; преподаватель,

ведущий преподавательскую работу по аналогичной специальности; инструктор по труду; педагог дополнительного образования (по аналогичному профилю)

Учитель  технологии

Мастер производственного обучения; инструктор по труду

Учитель-дефектолог, учитель-логопед

Учитель-логопед, учитель-дефектолог; учитель (независимо от преподаваемого предмета либо в начальных классах в специальных (коррекционных)  классах для детей с ограниченными возможностями здоровья; воспитатель; педагог дополнительного образования (при совпадении профиля кружка, направления дополнительной работы  профилю работы по основной должности)

Учитель музыки общеобразо­вательной организации либо структурного подразделения образовательной организации, реализующей общеобразовательную программу; преподаватель музыкальной дисциплины профессиональной образовательной организации (либо структурного подразделения  образовательной организации), осуществляющей деятельность по образовательным программам  среднего профессионального образования

Преподаватель детской музыкальной школы (школы искусств, культуры); музыкальный руководитель; концертмейстер, педагог дополнительного образования (при совпадении профиля кружка, направления дополнительной работы  профилю работы по основной должности)

Преподаватель организации дополнительного образования (детской музыкальной школы, школы искусств, культуры), музыкальный руководитель, концертмейстер

Учитель музыки, преподаватель музыкальной дисциплины, музыкальный руководитель, концертмейстер    общеобразовательной организации  либо структурного подразделения общеобразовательной организации, образовательной организации, осуществляющей деятельность по образовательным программам  среднего профессионального образования

Старший тренер-преподаватель, тренер-преподаватель, в т.ч. ДЮСШ, СДЮШОР, ДЮКФП

Учитель; преподаватель физкультуры (физвоспитания);  инструктор по физкультуре

Преподаватель  образовательной организации  начального или среднего профессионального образования

Учитель того же предмета (дисциплины) в общеобразовательной организации

Учитель общеобразовательной организации

Преподаватель того же предмета в образовательной организации начального и среднего профессионального образования

 

В других случаях вопрос о возможности учитывать при оплате труда за работу на разных педагогических должностях имеющуюся квалификационную категорию, присвоенную по одной из них, может быть рассмотрен на основании письменного заявления работника  Главной аттестационной комиссией по аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность..

 

8.14.3. При установлении первой или высшей  квалификационной категории педагогическим работникам государственных и муниципальных образовательных организаций Тульской области, имеющим ученые степени, государственные награды Российской Федерации (орден, медаль, почетные звания), ведомственные  награды (нагрудный знак, почетная грамота), ставшим победителями конкурса лучших учителей России в рамках реализации ПНП «Образование», стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ, обеспечивающим повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, учитываются результаты самоанализа и отзыва руководителя образовательной организации.

 

8.14.4. Повышающий коэффициент  за квалификационную категорию устанавливается педагогическим работникам с учетом  объема их преподавательской (педагогической) работы.

 

8.14.5. Образовательная организация в соответствии с законодательством РФ самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность.

Бюджетные и автономные образовательные организации самостоятельно определяют направления расходования внебюджетных средств, а также бюджетных средств, выделенных на финансовое обеспечение  выполнения государственного задания.

          Казенные учреждения осуществляют расходование бюджетных средств  в соответствии с утвержденными сметами расходов.  

 

8.15.     Стороны договорились содействовать созданию на различных уровнях советов молодых учителей, воспитателей, преподавателей с целью привлечения внимания к проблемам молодых педагогов, развитию наставничества с целью оказания практической помощи молодым специалистам.

 

8.16.      Стороны практикуют рассмотрение на совместных заседаниях коллегии Министерства и президиума Обкома Профсоюза информации о практике работы органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, территориальных профсоюзных организаций по защите социально-трудовых прав работников образования в территориях (перечень территорий и организаций определять в рабочем порядке).

 

8.17.      Рекомендуют работодателям включать в коллективные договоры положения:

- о проведении мероприятий по добровольному пенсионному обеспечению застрахованных лиц;

- о создании совместно с профкомами комиссии по пенсионным вопросам;

- о представлении в территориальные органы Отделения Пенсионного фонда РФ по Тульской области списков работников, уходящих на пенсию в ближайшие 2 года, и полный пакет документов, необходимых для назначения пенсии работнику, за 6 месяцев до возникновения у него права на трудовую пенсию;

- об установлении компенсационных выплат работникам – наставникам молодых педагогов за дополнительную работу, не входящую в должностные обязанности работника;     

- о дополнительных гарантиях педагогическим  работникам по сохранению уровня оплаты труда при утрате квалификационной категории по основаниям, указанным в пункте 8.15.1, и выполнении педагогической работы по иной должности, по которой не установлена квалификационная категория, в соответствии с пунктом 8.15.2 Соглашения.

Охрана труда

Обязательства Министерства

9.1.    Контролирует работу служб охраны труда в подведомственных учреждениях.

 

9.2.    Информирует Обком Профсоюза до 1 февраля каждого года о состоянии производственного травматизма в истекшем году, о его причинах, о количестве работающих во вредных и опасных условиях труда, о выделении средств государственным образовательным учреждениям Тульской области на выполнение мероприятий по охране труда.

 

9.3.    Принимает участие в областных семинарах-совещаниях по охране труда.

 

9.4.    Ежегодно рассматривает на совместном заседании коллегии Министерства и президиума обкома Профсоюза состояние охраны труда, производственного травматизма и профзаболеваемости, а также выполнения программ по охране труда работников отрасли, раздела «Охрана труда» настоящего Соглашения.

 

9.5.          Осуществляет учет и анализ причин производственного травматизма работников отрасли, сбор информации о состоянии условий и охрану труда и компенсациях за работу во вредных и (или) опасных условиях труда.

 

9.6.          Осуществляет организационно-методическое руководство службами

охраны труда государственных образовательных организаций Тульской области

 

9.7.   Включает представителей обкома Профсоюза в состав комиссии по приемке государственных образовательных учреждений к новому учебному году.

Обязательства Обкома Профсоюза

9.8.    Силами технической инспекции труда Обкома Профсоюза и профсоюзного актива осуществляет общественный контроль за соблюдением законодательства по вопросам охраны труда, анализ состояния производственного травматизма, профзаболеваемости.

 

9.9.    Проводит учебу уполномоченных профсоюзных комитетов по охране труда через учебно-методический Центр ТФП.

 

9.10.  Рекомендует профсоюзным органам на местах осуществлять общественный  контроль за состоянием условий охраны труда и выполнением работодателем своих обязанностей в соответствии с действующим законодательством.

Совместные обязательства Сторон

9.11.  Стороны признают, что

 

9.11.1. В организациях с численностью не менее 50 человек работодатель принимает решение о создании службы охраны труда или введения должности специалиста по охране труда.

 

9.11.2.Работодатели обеспечивают беспрепятственный допуск представителей профсоюзного контроля в целях проведения проверок условий и охраны труда в организации, расследования несчастных случаев и профессиональных заболеваний.

 

9.11.3.Выборные органы первичных профсоюзных организаций совместно с работодателями обеспечивают избрание уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда, организуют их обучение по охране труда.

 

9.11.4.Работодатели обеспечивают проведение в государственных образовательных организациях Тульской области и муниципальных образовательных организациях  специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценки условий труда.

 

10.Соблюдение трудового законодательства

Обязательства Министерства

10.1.  Организует обучение и проверку знаний руководителей, работников образовательных организаций по Трудовому кодексу РФ на базе ГОУ ДПО «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки  работников образования Тульской области» (далее – ИПК).

 

10.2.     Продолжает практику проведения в ИПК «круглых столов», встреч и консультаций со специалистами Тульского обкома Профсоюза, юридической консультации ТФП по вопросам трудового законодательства, оплаты труда, заключения коллективных договоров.

Обязательства Обкома Профсоюза

10.3.  Периодически анализирует письменные, устные обращения в Тульский обком Профсоюза, областные организации. Аналитические записки направляет заинтересованным организациям.

 

10.4.  Организует учебу руководителей образовательных организаций, председателей профсоюзных организаций на выездных семинарах, Днях обкома  в территориях и организациях по Трудовому кодексу Российской Федерации, законодательным и нормативным правовым актам.

 

10.5.  В целях предотвращения конфликтов своевременно доводит до сведения Министерства о всех случаях нарушения трудового законодательства, иных нормативных правовых актов и настоящего Соглашения.

 

10.6.  Оказывает бесплатную юридическую помощь, адвокатские услуги членам Профсоюза – работникам образования по правовым вопросам.

 

10.7.     Осуществляет контроль за соблюдением законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, добивается согласования решений, касающихся изменений условий и оплаты труда, тарификации, премирования, установления доплат с соответствующими профсоюзными органами.

 

10.8.     Проводит проверки соблюдения трудового законодательства по  социально-трудовым вопросам силами правовой инспекции труда

обкома Профсоюза.

 

10.9. Осуществляет информирование членов Профсоюза по вопросам соблюдения законодательства с использованием современных информационных технологий.

Совместные обязательства Сторон

10.10.          Рекомендуют руководителям  органов местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, и территориальных организаций Профсоюза проводить учебу руководителей муниципальных образовательных  организаций и председателей первичных профсоюзных организаций по  трудовому законодательству, изменениям в законодательстве  Российской Федерации, Тульской области в сфере образования.

 

10.11.          Осуществляют изучение и анализ соблюдения трудового законодательства в образовательных  организациях, рассматривают итоги на совместных заседаниях коллегии Министерства и президиума Обкома Профсоюза.

 

10.12.          Осуществляют совместные проверки соблюдения законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (перечень территорий и организаций определяется в рабочем порядке).

11. Гарантии профсоюзной деятельности

Обязательства Министерства.

11.1.  Министерство признает, что права профсоюзного органа и гарантии его деятельности определяются законодательством РФ, Уставом Профсоюза работников народного образования и науки РФ, постановлением губернатора Тульской области № 402 от 12.09.97 г. «О взаимодействии администрации Тульской области с ТФП по реализации в Тульской области Закона РФ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности», областным и территориальными отраслевыми Соглашениями.

 

11.2.  Совместно с Обкомом Профсоюза совершенствует механизм социального партнерства на всех уровнях управления на основе заключения коллективных договоров в образовательных  организациях и территориальных отраслевых Соглашений в решении вопросов социальной защиты, улучшения условий и охраны труда работников образования, повышения квалификации.

 

11.3.  Привлекает Обком Профсоюза к участию в разработке проектов законов и иных нормативных правовых актов Тульской области, содержащих нормы трудового права.

 

11.4.  Согласовывает с Обкомом Профсоюза проекты нормативных документов, касающихся вопросов социальной защиты работников, заработной платы.

 

11.5.  Информирует Обком Профсоюза о принимаемых решениях, направляемых органам местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, нормативных правовых актах, затрагивающих социально-экономические и трудовые интересы работников образования.

 

11.6.     Совместно с Обкомом Профсоюза проводит анализ выполнения территориальных отраслевых Соглашений и коллективных договоров в образовательных организациях.

 

Совместные обязательства Сторон

 

11.7.     Стороны признают гарантии для избранных  в органы профессиональных союзов работников, не освобожденных от производственной деятельности, в т.ч.:

- работники не могут быть подвергнуты дисциплинарному взысканию без предварительного согласия профсоюзного органа, членами профсоюзной организации которой они являются, руководители профсоюзных органов в подразделениях учреждений – без предварительного согласия вышестоящего профсоюзного органа, а руководители и члены профсоюзных органов учреждений – органа вышестоящей профсоюзной организации;

- увольнение по инициативе работодателя, лиц, избранных в состав выборных коллегиальных органов первичных профсоюзных организаций, допускается, помимо соблюдения общего порядка увольнения, лишь с предварительного согласия профсоюзного  органа, членами которого они являются, а председателей, заместителей профсоюзных органов учреждений – с согласия соответствующего  вышестоящего профсоюзного органа;

- членам выборных коллегиальных органов профсоюзной организации предоставляется на условиях, предусмотренных действующим законодательством, коллективным договором и настоящим Соглашением, свободное от работы время с сохранением среднего заработка для выполнения общественных обязанностей в интересах коллектива, а в случаях, когда это предусмотрено коллективным договором - на время их краткосрочной профсоюзной учебы;

- члены выборных профорганов на время участия в работе конференций, пленумов, президиумов, собраний, созываемых обкомом Профсоюза, освобождаются от производственной работы на условиях, предусмотренных коллективным договором, с сохранением средней заработной платы, исчисляемой в порядке, установленном действующим законодательством.

 

11.8.  Рекомендуют сторонам социального партнерства при заключении территориальных отраслевых Соглашений:

 

     - предусмотреть соблюдение гарантий председателям районных, городских организаций Профсоюза, не освобожденных от основной работы в организации;

 

     -  предоставлять председателям территориальных организаций Профсоюза

в бесплатное пользование помещение для работы, хранения документации, проведения заседаний, оргтехнику, средства связи и необходимые нормативные правовые документы.

 

11.9.  Предоставляют друг другу взаимную информацию о коллективных трудовых спорах, проведении примирительных процедур.

 

11.10.  В течение срока действия Соглашения в случае выполнения всех его пунктов Стороны воздерживаются от каких-либо санкций по отношению друг к другу. Стороны принимают все зависящие от них меры для погашения конфликтов, возникающих в учреждениях образования.

 

 

 

         Министр                                                       Председатель

         образования                                                Тульского обкома   

                                                                               Профсоюза работников

        Тульской области                                         народного  образования

                                                                               и науки РФ                                                                                         

                       

                       О.А.Осташко                                                     О.В.Ларичева

 

    

Подписано сторонами

___     ________ 2014 г.

 

 

 

 

                               

 

 

 

 

 Приложение  №1

к  Соглашению между Министерством образования

Тульской области и Тульской областной организацией

 Профсоюза работников народного образования

 и науки РФ на 2015-2017 годы

Состав

областной отраслевой комиссии по регулированию

социально трудовых отношений

 

1.      

Ларичева  Ольга Владимировна

- председатель Тульского обкома Профсоюза работников народного образования и науки РФ

2.      

Казакова Любовь Яковлевна

- главный специалист Тульского обкома Профсоюза работников народного образования и науки РФ

3.      

Архипов Михаил Евгеньевич

председатель профсоюзной организации сотрудников ГОУ ВПО  «Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н.Толстого»

4.      

Афанасьева  Ольга  Николаевна

- председатель Щекинской  районной организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ

5.      

Иванская  Надежда Юрьевна

- председатель Ленинской районной организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ

6.      

Скворцова  Лариса Юрьевна

-председатель Алексинской районной организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ

7.      

Хрупова Галина Константиновна

-заместитель председателя первичной профсоюзной организации ГОУ СПО ТО «Тульский педагогический колледж №1»

8.      

Осташко  Оксана Александровна

- министр образования Тульской области

9.      

Кипровская  Елена Юрьевна

-директор департамента финансирования, бухгалтерского учета, отчетности и контроля министерства образования Тульской области

10.  

Микеладзе  Ольга Васильевна

-начальник отдела финансирования, бухгалтерского учета, отчетности и контроля департамента финансирования, бухгалтерского учета, отчетности и контроля министерства образования Тульской области

11.  

Курдюмов  Сергей Сергеевич

-главный советник  отдела организации правовой деятельности органов исполнительной власти государственно-правового комитета Тульской области

12.  

Ильюшина  Светлана Михайловна

-начальник отдела заработной платы, охраны труда и социального партнерства департамента труда и занятости населения министерства труда и социальной защиты Тульской области

13.  

Герасимова  Ольга Николаевна

-главный консультант отдела заработной платы, охраны труда и социального партнерства департамента труда и занятости населения министерства труда и социальной защиты Тульской области

                                                                

                                                                                                                                                                            Приложение №2

к  Соглашению между Министерством

 образования Тульской области и

Тульской областной организацией

 Профсоюза работников народного

образования и науки РФ

 на 2015-2017 годы

 

 

Положение

об областной отраслевой комиссии по регулированию социально - трудовых отношений

I. Общие положения

1.1.Областная отраслевая комиссия по регулированию социально - трудовых отношений (далее - Комиссия) является постоянно действующим органом системы социального партнерства в сфере образования, созданная сторонами, заключившими областное отраслевое Соглашение (далее - Соглашение).

Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией РФ, законодательными и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, Соглашением, настоящим Положением.

1.2.Состав Комиссии формируется на основе соблюдения принципов равноправия сторон, полномочности их представителей.

Количество членов Комиссии от каждой из сторон определяется совместным решением сторон.

II. Цели и задачи Комиссии

2.1. Основными целями Комиссии являются:

-  развитие системы социального партнерства;

- согласование социально-экономических интересов работников и работодателей в отрасли образования Тульской области;

-  регулирование социально-трудовых отношений в сфере образования.

2.2. Основными задачами Комиссии являются:

- ведение коллективных переговоров по подготовке проекта и заключению Соглашения на очередной срок;

 урегулирование разногласий, возникающих в ходе реализации Соглашения;

      - оказание содействия при разработке и заключении территориальных отраслевых соглашений, коллективных договоров образовательных организаций;

- недопущение ухудшения условий труда и нарушения социальных гарантий работников образовательных организаций, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами, федеральным и областным отраслевыми соглашениями по учреждениям образования;

- обсуждение проектов областных законов, постановлений, решений, связанных с социально-трудовыми отношениями в сфере образования;

- изучение опыта по заключению и реализации территориальных отраслевых соглашений и коллективных договоров в сфере образования;

-  согласование мнений сторон при необходимости внесения изменений и дополнений в действующее Соглашение.

III. Права Комиссии

3.1.Комиссия для выполнения стоящих перед ней задач вправе:

- координировать совместные действия сторон по реализации Соглашения и предотвращению коллективных трудовых споров в учреждениях образования;

-   контролировать ход выполнения Соглашения, вносить предложения в соответствующие органы о приостановлении или отмене решений органов исполнительной власти и местного самоуправления, приводящих к нарушению Соглашения или связанных с возможностью возникновения коллективных трудовых споров;

-  запрашивать у муниципальных органов управления образованием, представителей работодателя, профсоюзных организаций информацию о заключенных территориальных отраслевых соглашениях и коллективных договорах в образовательных организациях в целях выработки рекомендаций Комиссии по развитию социального партнерства в сфере образования области;

- заслушивать на своих заседаниях отчеты представителей муниципальных органов управления образованием, руководителей учреждений образования и профсоюзных организаций по выполнению заключенных территориальных отраслевых соглашений и коллективных договоров, соблюдению трудового законодательства;

- получать информацию о социально-экономическом положении в отрасли, необходимую для рассмотрения вопросов о ходе выполнения Соглашения;

- решать спорные вопросы по толкованию и реализации положений Соглашения;

-  осуществлять контроль за выполнением своих решений;

- вносить предложения о привлечении в установленном порядке к ответственности лиц, не обеспечивших выполнение мероприятий по реализации Соглашения и решений Комиссии.

IV. Организация деятельности Комиссии

4.1.Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с утвержденным планом работы, регламентом и с учетом необходимости оперативного решения возникающих вопросов.

4.2.Для рассмотрения вопросов, возникающих в ходе выполнения Соглашения, а также осуществления постоянной связи с территориальными

органами социального партнерства Комиссия образует постоянные и временные рабочие группы из представителей сторон.

4.3.Работу Комиссии организуют сопредседатели Комиссии, избираемые (назначаемые) сторонами Соглашения.

По представлению сопредседателей Комиссия утверждает секретаря Комиссии.

Секретарь Комиссии ведет протокол заседаний, иные связанные с работой Комиссии материалы.

 4.4.Сопредседатели Комиссии:

- обеспечивают взаимодействие и достижение согласия сторон при выработке совместных решений и их реализации;

- председательствуют на заседаниях Комиссии;

- утверждают состав рабочих групп;

- подписывают регламент Комиссии, план работы и решения Комиссии.

 4.5.Решение Комиссии считается принятым, если за него проголосовали все стороны, заключившие Соглашение.

 4.6.Права и обязанности члена Комиссии определяются регламентом Комиссии.

 4.7.Член Комиссии вправе знакомиться с соответствующими нормативными правовыми актами, информационными и справочными материалами.

V. Срок полномочий Комиссии

5.1.Комиссия сохраняет свои полномочия на период действия Соглашения. В случае продления действия Соглашения продлеваются и полномочия Комиссии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поиск по сайту

    Архивы сайта:
    с 2009 по 2013 г. г. | с 2013 по 2015 г. г.