Новая редакция проекта постановления правительства Тульской области «Об утверждении положения об оплате труда работников государственных организаций Тульской области, осуществляющих образовательную деятельность».

        Тульский обком Профсоюза работников народного образования и науки РФ рассмотрел новую редакцию проекта постановления правительства Тульской области «Об утверждении положения об оплате труда работников государственных организаций Тульской области, осуществляющих образовательную деятельность» и направил свои предложения в адрес министерства образования тульской области.

Уважаемый Денис Владимирович!

          Тульская областная организация Профсоюза работников народного образования и науки РФ сообщает, что взаимодействие министерства образования Тульской области и Тульского обкома Профсоюза по разработке проекта положения об оплате труда работников государственных организаций Тульской области в предшествующие годы показало, что многие замечания ОК Профсоюза, изложенные в письмах в адрес министерства образования Тульской области от 07.03.2012г. №54, от 20.04.2012г. №111, от 13.09.2012г. №242 и предложенные на заседаниях рабочей группы в 2013г., были учтены.

           Вместе с тем, обком Профсоюза рассмотрев новую редакцию проекта постановления правительства Тульской области «Об утверждении положения об оплате труда работников государственных организаций Тульской области, осуществляющих образовательную деятельность» (далее проект Положения), направляет основные замечания к проекту.

1. К проекту Положения нет пояснительной записки с обоснованием средств, необходимых для финансового обеспечения перехода на новую систему оплаты труда и определенных после проведения расчетов по размерам окладов работников по учреждениям различных типов.

           Как показывают предварительные расчеты, проводимые на уровне ряда муниципальных образований, для недопущения понижения заработной платы работников при введении новой системы оплаты труда необходимо минимальное увеличение нормативов финансирования в части расходов на оплату труда в размере не менее 15%.

2. В проекте Положения при установлении заработной платы работников необходимо перераспределение средств в структуре заработной платы на значительное увеличение доли постоянной части заработка работников (окладов, должностных окладов, ставок заработной платы).

          Основание: подпункт д) пункта 7, абзац 2 пункта 30 Единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2014 год (далее – Единые рекомендации), утвержденных решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 25 декабря 2013г., протокол № 11.

            Более того, в обком Профсоюза с октября 2012г. поступают многочисленные обращения работников и руководителей образовательных учреждений по вопросам реализации Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 1 июня 2012 г. № 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" в части направления средств образовательным учреждениям на установление формально классифицированных стимулирующих выплат.

           Конкретные замечания и предложения ОК Профсоюза по проекту Постановления правительства Тульской области «Об утверждении положения об оплате труда работников государственных организаций Тульской области, осуществляющих образовательную деятельность» (далее – проект Постановления) и проекту Положения:

1. Пункт 3 проекта Постановления противоречит пункту 18 Единых рекомендаций, согласно которому заработная плата работников учреждений (без учета премий и иных выплат стимулирующего характера) при изменении системы оплаты труда не может быть меньше заработной платы (без учета премий и иных выплат стимулирующего характера), выплачиваемой работникам до ее изменения, при условии сохранения объема трудовых (должностных) обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации.

Предложение: изменить редакцию п.3 проекта Положения.

2. В пунктах 3, 5 проекта Положения после слов «окладов, должностных окладов» записать «ставок заработной платы», т.к. отдельным педагогическим работникам устанавливается норма часов педагогической работы за ставку заработной платы.

Основание: пункт 2 приказа Минобрнауки России от 24.12.2010г. №2075.

Это замечание относится и к другим пунктам проекта Положения, где встречаются слова «окладов, должностных окладов, ставок».

3. Дополнить раздел «Общие положения» проекта Положения пунктом:

«Установление и изменение оплаты труда осуществляется с учетом фонда оплаты труда, сформированного на календарный год».

4. В пункте 14 размеры должностных окладов, ставок заработной платы педагогических работников ниже размеров должностных окладов, ставок заработной платы, установленных в действующей системе оплаты труда, что противоречит пункту 18 Единых рекомендаций.

5. В пунктах 15, 25, 33 абзацы «Решение об установлении работникам образования повышающих коэффициентов к должностному окладу (ставке) и их размерах принимается руководителем Организации с учетом обеспечения указанных выплат финансовыми средствами» противоречит пункту 49 проекта Положения.

            Кроме того, повышающий коэффициент к должностному окладу, ставке заработной платы по занимаемой должности (т.е. по ПКГ), повышающий коэффициент к должностному окладу (ставке) за выслугу лет, повышающий коэффициент к должностному окладу, ставке заработной платы за квалификационную категорию должны быть установлены работнику независимо от наличия средств. Эти выплаты должны быть обеспечены финансовыми средствами.

           Установление повышающего коэффициента к должностному окладу, ставке заработной платы по Организации (структурному подразделению в размере 0,25 работникам образования, работающим в Организации (структурном подразделении), расположенной в сельской местности, должно быть обеспечены финансовыми средствами. В противном случае ухудшаются условия оплаты труда работников, работающих в сельской местности по сравнению с действующими нормативными правовыми актами.

6. В пунктах 15, 25, 33 проекта Положения абзацы:

«Повышающие коэффициенты к должностным окладам (ставкам) устанавливаются на определенный период времени в течение соответствующего календарного года» исключить, т.к. их содержание противоречит самому проекту Положения и действующим нормативным правовым актам.

             Например, повышающий коэффициент по занимаемой должности устанавливается работникам Организации в зависимости от отнесения должности к квалификационному уровню ПКГ (пункт 16 проекта Положения) и не может устанавливаться на определенный период времени в течение соответствующего календарного года (за исключением случаев перевода работника на другую должность).

           Повышающий коэффициент за квалификационную категорию по итогам добровольной аттестации педагогического работника устанавливаются на 5 лет в соответствии с пунктом 2 статьи 49 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

           Более того, в п. 8 Единых рекомендаций определен порядок изменения оплаты труда в зависимости от квалификационной категории, стажа и др.

7. В пункте 20 слова «Повышающий коэффициент к окладу (ставке заработной платы) за квалификационную категорию устанавливается работникам образовательного Организации при занятии должности по специальности, по которой им присвоена квалификационная категория» противоречит п.8.15.2 Соглашения между министерством образования Тульской области и Тульской областной организацией Профсоюза работников народного образования и науки РФ на 2012-2014 годы (далее – областное отраслевое Соглашение).

          Предлагаем дополнить п.20 предложением: «При выполнении педагогическим работником работ по иной должности, по которой не установлена квалификационная категория, сохраняются условия оплаты труда с учетом имеющейся квалификационной категории в соответствии с областным отраслевым Соглашением, коллективным договором».

           Сообщаем для сведения, что аттестация педагогических работников осуществляется по занимаемой должности, а не по специальности.

8. Пункт 40 проекта ухудшает положение работников, осуществляющих деятельность по профессиям рабочих. В ныне действующей системе установлено 12 разрядов по данным профессиям. В проекте - 8 разрядов и за выполнение важных и ответственных работ устанавливается повышающий коэффициент к окладу, т. е. выплата будет носить стимулирующий характер. Это в свою очередь приведет к увеличению фонда стимулирующих выплат по отношению к фонду должностных окладов.

           Проект Положения содержит значительное количество выплат стимулирующего характера для рабочих, в т.ч. даже за работу в сельской местности, что снижает возможность установления стимулирующих выплат для педагогического персонала учреждений.

На наш взгляд, в пунктах 41 установление по профессиям рабочих повышающий коэффициент к окладу по Организации (структурному подразделению) и пункт 42 исключить.

9. Абзац 1 пункта 51 проекта Положения противоречит пунктам 6, 9 Положения об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных и казенных учреждений, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 05.08.2008г. № 583 в редакции Постановления Правительства РФ от 26.09.2012г. № 975, согласно которому предельный уровень соотношения средней заработной платы руководителя определяется к средней заработной плате работников учреждения, а не к основному персоналу учреждения.

Во 2 абзаце пункта 25 Единых рекомендации также рекомендовано устанавливать соотношение средней заработной платы руководителя к средней заработной плате работников учреждения, а не основного персонала.

10. Изменить редакцию пункта 61. Предлагаемая редакция:

«Размер кратности и порядок установления должностного оклада руководителя Организации определяется учредителем на календарный год. В течение года возможно изменение коэффициента кратности к средней заработной плате основного персонала в сторону уменьшения по результатам деятельности Организации. Порядок установления должностного оклада руководителя Организации определяется учредителем по согласованию с соответствующей территориальной организацией Профсоюза».

11. Изменить редакцию 2 абзаца пункта 65.

Предлагаемая редакция:

«Работодатель по согласованию с выборным органом первичной профсоюзной организации в соответствии со ст.ст. 8, 135 Трудового кодекса РФ, постановлением Правительства РФ от 20.11.2008г. №870принимает локальные нормативные акты, устанавливающие конкретный размер доплат всем работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда».

Основание: ст.147 ТК РФ, пункт 5.4 областного отраслевого Соглашения.

12. В 3 абзаце пункта 65 в соответствии со ст. 212 ТК РФ слова «аттестации рабочих мест» заменить словами «специальной оценки условий труда».

13. В разделе 6 «Порядок и условия установления выплат компенсационного характера» в нарушение подпункта з) пункта 37 Единых рекомендаций не указаны компенсационные выплаты за классное руководство, установленные в образовательных организациях, проверку письменных работ, заведование отделениями, филиалами, учебно-консультационными пунктами, кабинетами, отделами, учебными мастерскими, лабораториями, учебно-опытными участками, руководство предметными, цикловыми и методическими комиссиями и другие виды дополнительной работы,

          Предлагаем раздел 6 проекта Положения дополнить пунктом, в котором детально прописать установление выплат компенсационного характера работникам за дополнительную работу, не входящую в должностные обязанности работника (классное руководство, проверку письменных работ, заведование учебными кабинетами и др.).

           Установление размеров и условий дополнительных выплат осуществляется в соответствии с коллективным договором на основании Положения об оплате труда Учреждения или Положения о порядке установления выплат за работу, не входящую в должностные обязанности работника. Данные выплаты должны быть предусмотрены в тарификационных списках учреждения.

          Считаем целесообразным в проекте Положения установить минимальные размеры указанных выплат, ниже которых они не могут быть установлены в образовательном учреждении.

14. В пунктах 76, 77, 78 предложения о конкретных размерах выплат, которые устанавливаются локальным актом организации исключить, как повторяющие пункт 75.

Предлагаем в п. 75 изменить редакцию абзацев:

«Выплаты стимулирующего характера, их виды, размеры и условия осуществления выплат устанавливаются в соответствии с локальным актом Организации».

«Решение об установлении выплат стимулирующего характера принимает руководитель Организации, с учетом рекомендаций комиссии, созданной в Организации с участием представительного органа работников…»

Предлагаемая редакция:

«Порядок, условия и размеры выплат стимулирующего характера устанавливаются коллективными договорами, локальными нормативными актами»

«Конкретные размеры выплат стимулирующего характера устанавливаются работодателем на основании решения комиссии, созданной в Организации из равного представительства сторон работодателя и работников в следующем порядке» и далее по тексту.

16. В 3 абзаце пункта 69 установление размера доплаты за работу в ночное время противоречит ст.154 ТК РФ, постановлению Правительства РФ от 22.07.2008г. № 554, подпункту 2 пункта 5.6 областного отраслевого Соглашения.

Предлагаемая редакция абзаца 3 пункта 69:

«Размер повышения оплаты труда за работу в ночное время составляет не менее 35% часовой тарифной ставки, оклада (должностного оклада) за каждый час работы в ночное время. Конкретные размеры повышения оплаты труда за работу в ночное время устанавливаются коллективным договором, локальным нормативным актом, принятым с учетом мнения представительного органа работников».

17. Изменить редакцию последнего абзаца пункта 76.

Предлагаемая редакция:

«Порядок премирования работников, размеры выплат по итогам работы устанавливаются коллективным договором, соглашением, локальным нормативным актом, принятыми с учетом мнения представительного органа работников».

18. В перечень должностей, время работы в которых засчитывается в стаж работников образования (приложение №2), включить должность «педагог-библиотекарь».

Основание: Постановление Правительства РФ от 08.08.2013г. № 678;

приказ Минздравсоцразвития России от 26.08.2010г. №.761н (с изменениями, внесенными приказом Минздравсоцразвития России от 31.05.2011г. № 448н).

Это замечание относится и к приложению №6 (в случае его сохранения).

19. В приложении №7 значительно снижены размеры выплат. Предлагаем сохранить размеры компенсационных выплат, предусмотренных Положением о системе оплаты труда работников государственных учреждений Тульской области, утв. постановлением администрации Тульской области от 11.06.2008г. № 334

20. Приложение № 8 требует доработки.

Предлагаем сохранить редакцию приложения №8 к Положению о системе оплаты труда работников государственных учреждений Тульской области, утв. постановлением администрации Тульской области от 11.06.2008г.№ 334.

Включить в приложение №8 проекта Положения порядок оплаты учителям за проведение ЕГЭ.

Председатель ОК

Профсоюза

О.В. Ларичева

Актуально

Поиск по сайту

    Архивы сайта:
    с 2009 по 2013 г. г. | с 2013 по 2015 г. г.