Уважаемые коллеги!
В соответствии с «Основными мероприятиями 2.7. подпрограммы 2 "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей" Государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы (в новой редакции), утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 792-р, мероприятие, связанное с выплатой вознаграждения педагогическим работникам общеобразовательных организаций за выполнение функций классного руководства, реализующееся в рамках приоритетного национального проекта "Образование" за счет субсидий из федерального бюджета, осуществлялось до конца 2013 года.
Из содержания указанной программы следует, что начиная с 2014 года поощрение педагогических работников за выполнение функций классного руководства будет включено в расчет заработной платы учителей. При этом какого-либо механизма для включения в расчет заработной платы учителей выплат за выполнение функций классного руководства в программе не предусмотрено. Определено лишь, что финансовое обеспечение выплат за классное руководство с 2014 года передается на уровень субъектов Российской Федерации (раздел 2.8. «Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы 2 "Развитие дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей"»).
Сведения об отмене субсидирования с 2014 г. выплаты денежного вознаграждения за классное руководство за счет федерального бюджета в сумме 11,45 млрд. рублей содержатся также в «Основных направлениях бюджетной политики на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов», а также в Федеральном законе «О федеральном бюджете РФ на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов».
По нашему мнению, окончание в 2013 году срока субсидирования за счет федерального бюджета мероприятия, связанного с выплатой денежного вознаграждения за классное руководство, не должно являться основанием для снижения с 1 января 2014 года и в последующее периоды общего размера выплат, осуществляемых педагогическим работникам за выполнение функций классного руководителя, при продолжении выполнения этих функций в прежних объемах, поскольку не изменились цели и задачи образовательных учреждений, связанные с необходимостью обеспечения организации и координации воспитательной работы с обучающимися в каждом классе.
Просим в срок до 25 января 2014 г. проинформировать ЦС Общероссийского профсоюза образования о мерах, принятых органами государственной власти субъекта Российской Федерации, по сохранению (повышению) с 1 января 2014 года размера оплаты труда педагогических работников за выполнение функций классного руководителя, а также действиях в решении указанных вопросов региональной организации профсоюза, по следующей форме.
Какой нормативный правовой акт принят органами государственной власти в целях сохранения (повышения) оплаты труда педагогических работников за выполнение функций классного руководителя, осуществляемой по состоянию на 31 декабря 2013 г.( в том числе за счет субсидий из федерального бюджета и иного источника обеспечения указанной выплаты)? | |
Какой порядок определения размера оплаты за выполнение функций классного руководителя установлен с 1 января 2014 г. в учреждениях, расположенных в сельских населенных пунктах? | |
Какой порядок определения размера оплаты за выполнение функций классного руководителя установлен с 1 января 2014 г. в учреждениях, расположенных в городской местности и поселках городского типа? | |
Учитывается ли при установлении с 2014 г. порядка оплаты за выполнение функций классного руководителя пункт 5.11.7 Отраслевого соглашения на 2012 – 2014 годы, содержащий рекомендацию об отнесении выплат за выполнение функций классного руководителя к выплатам компенсационного характера, именуемым «выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных»?. | |
Действия региональной организации профсоюза в решении вопросов по сохранению (повышению) с 1 января 2014 года размера оплаты труда педагогических работников за выполнение функций классного руководителя. |
Заместитель председателя Профсоюза Т.В.Куприянова