Конференция пед. работников Тульской области по обсуждению федерального закона "Об образовании РФ"

 В конференции приняли участие около 450 участников. Они обсудили инновации, которые предусмотрены в новой версии проекта Федерального закона «Об образовании Российской Федерации» от 15.07.2011 г.

            Основные вопросы, которые были рассмотрены:

 

План проведения областной конференции педагогических работников Тульской области

 

Открытие конференции. Доклад «Обновление образовательного законодательства в контексте модерни­зации системы образования». Первый заместитель директора де­партамента образования Тульской об­ласти С. В. Ненарочкин

Законодательная инициатива как основа развития потенциала системы образо­вания.

Депутат Тульской областной Думы, председатель комитета Думы по со­циальной политике, член регионально­го отделения ВПП «Единая Россия» Г. Г. Фомина

    

Нормы законопроекта «Об образова­нии», регулирующие вопросы закрепле­ния статуса и мер социальной поддерж­ки педагогических работников. Председатель Тульской областной ор­ганизации Профсоюза работников на­родного образования и науки РФ

 

О. В. Ларичева  (доклад прилагается)

Высшая школа в проекте федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

Ректор ТГПУ им. Л.Н.Толстого, доктор педагогических наук, профессор, академик Н.А. Шайденко

 

 Развитие региональной системы оценки качества образования в рамках изменяющегося законодательства. Начальник инспекции Тульской области по надзору и контролю в сфере образования, доктор педагогических наук, профессор Н.Е. Орлихина

 

        Взаимосвязь «учитель - семья - общество» как основа модернизации системы образования.

        Руководитель регионального отделения Всероссийского педагогического собрания А. И. Григорьева

 

    Принятие решения областной конференции педагогических работников Тульской области по теме «Обсуждая проект федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", определяем перспективы модернизации региональной системы образования».

 

В целях эффективного проведения августовских педагогических совещаний рекомендуем обсудить проект Федерального закона «Об образовании РФ»

 

Выступление 25 августа 2011г.

«Нормы законопроекта «Об образовании РФ»,

регулирующие вопросы закрепления статуса  и мер социальной поддержки педагогических работников»

        

Уважаемые коллеги!

         Заботясь о повышении уровня социальной защиты работников областная профсоюзная организация принимала участие в экспертной оценке федеральных и региональных проектов нормативно-правовых актов, касающихся сферы образования.

         Это и по проблемам практической реализации  Федерального закона № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», это и о новом порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений и другие.

         Сегодня продолжается работа над проектом федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», в состав рабочей группы Комитета Государственной Думы по образованию по проекту данного закона включен заместитель председателя Экспертного совета по вопросам студенчества Э.С.Темнов, председатель первичной профсоюзной организации студентов и аспирантов ТулГУ.

В нашей области мы данные вопросы рассматривали совместно с департаментом образования, Тульской областной Думой, профсоюзным активом, общественностью. 15 июля т.г. прошло расширенное заседание координационного совета Тульского регионального отделения партии «Единая Россия» по рассмотрению вопросов и проблем, связанных с реализацией программы модернизации образования. Данное заседание вела председатель комитета по социальной политике Тульской областной Думы Фомина Г.Г.

Все предложения и проблемные вопросы, озвученные выступающими, Тульский ОК Профсоюза направил в адрес регионального отделения Общероссийского народного фронта, представителю общественной палаты РФ.

15 июля 2011 г. на официальном сайте Минобрнауки России для дальнейшего обсуждения опубликована новая редакция проекта федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (представители Минобрнауки России еще называют ее «версия 3.0») и уже в августе  4 рабочих группы профсоюзного актива обсудили законопроект и выработали свои предложения и замечания в адрес Министерства образования, Государственной Думы РФ, Центрального Совета Профсоюза.

Информацию по всем вопросам размещаем на сайте Тульской областной организации и предлагаем всем практикам проанализировать данный закон и дать свои предложения. Центральный Совет Профсоюза образования определил, что 1/3 поправок в предыдущем проекте законе «Об образовании РФ» учтено. Закон стал более лаконичным и приближен к ныне действующему.

Остановлюсь на особенностях версии 3.0 закона «Об образовании РФ» по вопросам закрепления статуса и мер социальной поддержки педагогических работников. Это глава 5 законопроекта «Педагогические, руководящие и иные работники организаций, осуществляющих образовательную деятельность», предлагаю всей педагогической общественности более подробно рассмотреть данную главу.

Профсоюзным активом особо отмечено, что необходимо конкретное и достаточно полное законодательное определение единых на всей территории Российской Федерации основ социального и профессионального статуса педагогического работника, предусматривающего:

·                   установление государственных гарантий в области оплаты труда, в том числе принятие мер по значительному увеличению оплаты труда, совершенствованию системы оплаты труда, включая установление государственных гарантий по оплате труда по профессиональным квалификационным группам должностей работников в виде базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы, имея в виду, что средний уровень заработной платы должен быть не ниже уровня средней заработной платы по экономике в Российской Федерации, а не только в регионе.

Статистика:

Кроме учителей планируется повышение ФОТ в сентябре 2011 года другим категориям работников и других видов образовательных учреждений:

·        Прочим педагогическим работникам общеобразовательных учреждений – в 21 субъекте РФ;

·        АУП общеобразовательных учреждений – в 18 субъектах РФ;

·        В ДОУ – в 21 субъекте РФ;

·        В учреждениях дополнительного образования детей – в 8 субъектах РФ;

·        В учреждениях СПО, НПО – в 12 субъектах РФ.

 

Мы видим, что повышение заработной платы только учителям, а не всем категориям работников не правильный шаг Правительства. Вы знаете, что по инициативе Председателя Правительства В.В.Путина, всем учителям с 1 сентября должен быть повышен фонд оплаты труда на 30%, в нашей области в бюджете данные денежные средства заложены, но вот пока не подписаны изменения в постановление об оплате труда.  Однако, и эту прибавку еще надо заслужить! Как в сказке, где герою, пока он не совершит  кучу подвигов, не видать Василисы Премудрой и полцарства в придачу. А том, какую работу мы должны провести в каждой школе вы можете прочитать в газете «Позиция» ТФП, на сайте. Но мы вышли с предложением в департамент образования рассмотреть вопрос о повышении заработной платы всем работникам образования, и знаю, что многие муниципалитеты проводят расчеты по дошкольным образовательным учреждениям и учреждениям дополнительного образования. Мы обратились и к губернатору с просьбой повысить заработную плату всем работникам отрасли.

 - в законопроекте необходимо определить порядок выплаты ежемесячной денежной компенсации в целях содействия обеспечению периодическими изданиями и книгоиздательской продукцией, включив механизм индексации ее размеров. Нельзя на старой телеге в размере 100 руб. пытаться обогнать сверхскоростной лайнер.

- необходимо предусмотреть и конкретные гарантии обеспечения прав педагогических работников на безопасные и здоровые условия труда, на медицинское обслуживание, достойное пенсионное обеспечение с сохранением права на досрочное назначение трудовой пенсии, санаторно-курортное лечение. Нужны государственные гарантии, а не политическая воля глав муниципальных образований. К примеру, в Ленинском районе продолжают проводить ежегодную дополнительную диспансеризацию работников образовательных учреждений.

- необходимо предусмотреть нормы по обеспечению жильем учителей и других педагогических работников, что особенно актуально для привлечения молодых специалистов. Есть примеры: в 2010г. выделено 14 квартир учителям в Ленинском, Куркинском, Киреевском районах, г. Донском. 6 муниципальных квартиры, 3 по проекту «многодетная семья», 7 по проекту «ветхое жилье». Но это капля в море.

- необходимо сохранить достигнутый уровень защиты прав педагогических работников, в том числе руководителей ОУ (руководители не предусмотрены в законопроекте) при предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг в сельской местности и рабочих поселках (поселках городского типа). По информации региональных организаций Профсоюза по состоянию на 1 июня 2011 года в 7 субъектах Российской Федерации после вступления в силу Федерального закона о передаче полномочий субъектам РФ от 29 декабря 2010 г. № 439-ФЗ произошло снижение размера и объема мер социальной поддержки, предоставляемых педагогическим работникам по оплате коммунальных услуг (Республики Алтай, Калмыкия и Коми, Ставропольский край, Воронежская и Ленинградская области). В нашей области все меры социальной поддержки предоставляются в полном объеме. И особая благодарность депутатам Тульской областной Думы.

- необходимо установить конкретные механизмы реализации права на периодическое повышение квалификации за счет средств соответствующих бюджетов. Директор школы, заведующая, да и любой руководитель образовательной организации должен быть уверен, что бюджет выделит необходимые денежные средства не только на прохождение аттестации, но и на оплату труда тем работникам, кто повысил свою категорию. Одновременно информирую вас о том, что 15 августа 2011г. вышло совместное письмо Минобрнауки и Профсоюза работников народного образования и науки РФ о разъяснениях по применению Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, в частности по вопросам аттестации руководящих работников. Принято Постановление Правительства, в соответствии с которым снижение нормы часов за ставку заработной платы для учителей начальных классов с 20 до 18 часов в неделю. Доводим до вашего сведения, что в связи с выходом постановления Правительства РФ от 20 июля 2011 г. № 603 "О признании утратившими силу отдельных актов Правительства Российской Федерации" (прилагается) признано утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2003 г. № 191 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников".

Приказ Минобрнауки РФ от 24.12.2010 № 2075 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников", предусматривающий, в частности, снижение нормы часов за ставку заработной платы для учителей начальных классов с 20 до 18 часов в неделю, вступает в силу с даты вступления в силу Постановления Правительства Российской Федерации о признании утратившим силу Постановления Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2003 г. N 191 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников".

- необходимо в законопроекте предусмотреть и меры государственной поддержки в случае вынужденной безработицы и другие значимые позиции, особенно в связи с оптимизацией сети образовательных учреждений. Вся нормативная база, которая обязывает муниципальные органы власти, проводит процессы ликвидации или реорганизации сети образовательных учреждений, в первых должны учитывать действующее законодательство, а во вторых должны создаваться более качественные условия для воспитания и обучения наших детей, для их развития. Мы обобщили опыт Узловского района по данному вопросу и благодарим председателя районной организации Прошину Валентину Дмитриевну и председателя комитета образования Болдыреву Тамару Васильевну, которые данные процессы проводят очень грамотно и аккуратно. Для предотвращения социальных проблем необходимо создавать комиссию при муниципалитете по рассмотрению процессов ликвидации или реорганизации сети образовательных учреждений. И вести предварительную разъяснительную работу намного раньше, чем будут происходить данные процессы.

Далее мы обратили внимание на тот факт, что социальная и академическая составляющая законопроекта недостаточна, так:

·                   нет утвержденного перечня (или номенклатуры) педагогических работников; 

·                   необходимо более полно и четко определить профессиональный и социальный статус педагогических работников, включая лиц из числа профессорско-преподавательского состава, с целью закрепления особенностей регулирования их деятельности в зависимости от реализуемых образовательных программ.

Мы благодарим директора Чернского педколледжа Н.Н.Королева, председателя первичной профсоюзной организации О.А.Ермакова, директора лицея №26 Мишкину Лидию Васильевну и председателя профкома Ширяеву Г.А., председателя Совета директоров НПО И СПО Климова Евгения Васильевича, которые обеспокоены проблемой дальнейшего существования начального профессионального образования. Мы предложили департаменту образования провести круглый стол по вопросам существования и развития НПО и СПО в Тульской области.

Сегодня Профсоюз обеспокоен и проблемой насилия в образовании, особенно в отношении учителей. Есть ряд статей нового законопроекта, которые определяют ответственность, к примеру, за предоставление некачественного образования.

Можно очень долго обсуждать проблемы законопроекта, но ограничена в регламенте.

Поэтому, при обсуждении законопроекта можно сделать вывод, что социальный и профессиональный статус педагогических работников, а также правовой статус других участников образовательного процесса в законопроекте урегулирован недостаточно и с ограничениями. Одна из главных причин этого - существующий порядок разграничения полномочий между уровнями власти и отсутствие минимальных государственных стандартов в социальной сфере, что не создает необходимых правовых предпосылок для единообразного регулирования этих вопросов и обеспечения равноправия в каждом субъекте, в каждой образовательной организации.

Поэтому перед нашей организацией стоит ряд задач:

·                   не допустить явного перекоса в законопроекте по снижению социальных гарантий для работников, по сравнению с действующим законодательством;

·                   развивать льготное санаторно-курортное лечение в профсоюзных здравницах;

·                   развивать инновационную форму социальной поддержки работников образования, членов Профсоюза, кредитование, через кредитный кооператив «Образование» и профсоюзный банк «Солидарность».

В заключении хотелось бы отметить, что в системе основных целей и задач развития национального образования, центральное место все-таки занимает создание условий, направленных на формирование уважения и признания человека труда, а это достойная заработная плата, достойные условия труда, кадровый потенциал и систематическая поддержка общественности.

Привлечение новых и молодых специалистов возможно только при достойной заработной плате, что, к сожалению сегодня не всем можно предложить.

В обращениях к председателю Правительства – Путину В.В., губернатору Тульской области профсоюзная сторона систематически обозначает основные проблемы, многие из них решаются, но нам хотелось бы, чтобы в нашем регионе более серьезно бы подошли не просто к написанию программ по развитию образования, но и к их исполнению, используя и возможности участия в федеральных программах, за которыми идут и федеральные деньги.

Всех с праздником Днем знаний, здоровья вам, добрых и отзывчивых учеников, взаимопонимания с коллегами и родителями, удачи во всех начинаниях!

Председатель Тульской областной организации Профессионального союза работников народного образования и науки РФ – Ларичева Ольга Владимировна.

25 августа 2011г.

Поиск по сайту

    Архивы сайта:
    с 2009 по 2013 г. г. | с 2013 по 2015 г. г.